21/06/2013

Цыплята оказались сообразительнее детей

Исследование, проведенное британскими учеными, доказало, что "у цыплят не куриные мозги", передает The Times of India. Наблюдения специалистов позволили им выявить наличие целого ряда сложных навыков, включая самоконтроль и умение считать у цыплят. Такие способности, как правило, еще не присущи детям в возрасте до четырех лет.

Профессор Кристина Никол из Бристольского университета, занимавшаяся исследованием этой темы в течение 20 лет, опровергла с помощью полученных результатов привычное мнение о глупости кур. Она уверена, что птицы обладают "множеством скрытых талантов".

Скорость развития интеллекта цыпленка просто удивляет. Птенец уже спустя несколько часов после рождения способен сосчитать до пяти. Наглядным тому подтверждением послужил один из научных экспериментов, предусмотренных исследованием. Перед цыплятами ставили две кладки с разным количеством яиц. Будущие курочки и петушки выбирали всегда ту, в которой яиц было больше, даже если приходилось выбирать между двумя и тремя яйцами. Птицы точно определяли кладку с большим количеством яиц, даже после попытки ученых ввести их в заблуждение перемещением яйца из одной кладки в другую.

Также эксперименты позволили установить следующее: цыплята понимают, что даже если объект исчезает из поля зрения, он все же существует. Для сравнения, дети до одного года этого еще не осознают. О невероятном курином интеллекте свидетельствует и тест, в ходе которого цыплята в возрасте двух недель продемонстрировали свое умение ориентироваться на местности по положению Солнца.

"Безусловно, куры выдающихся математических открытий не сделают и не повлияют на развитие литературы, однако они способны гораздо быстрее освоить навыки и развить способности, по сравнению с детьми, которым для этого требуются месяцы и годы", - заключила Никол.

Куры способны сопереживать

Исследование показало, что домашние куры демонстрируют признаки сострадания, способность "чувствовать боль другого". Данное открытие имеет важное значение для ухода за фермерскими и лабораторными животными. Долгое время считалось, что сочувствие - это исключительная черта человека, когда одна личность заботится об эмоциональном состоянии другой.

В Гонконге начался отстрел цыплят из-за вспышки птичьего гриппа