12/06/2013

NASA показало поверхность Антарктиды без льда

Антарктическая служба Великобритании создала новую необычную карту поверхности Антарктиды, на которой материк представлен без толстого слоя льда возрастом более 30 миллионов лет.

Проект под названием BedMap2 (мене точная карта BedMap1 была составлена 10 лет назад), был организован с целью определить объем накопленного на Антарктиде льда, а также рассмотреть возможные варианты его постепенного стаивания. Исследователи пытаются узнать, насколько может увеличиться уровень океанов в случае глобального потепления и высвобождения огромных масс воды как из льдов Антарктиды, так и из ледников других континентов.

Чтобы установить количество льда на материке, необходимо было составить точную карту рельефа данной местности, что в свою очередь позволило ученым представить толщину льда, покрывающего те или иные области. Так, Антарктида была просканирована всеми существующими на сегодняшний день средствами дистанционного зондирования. В частности, речь идет о спутниках, аэросъемке и наземных экспедициях. Также специалисты использовали для создания новой карты информацию, полученную посредством самолетов в рамках Operation IceBridge – программы NASA.

Нахождение глубочайшей точки, расположенной на 2780 метров ниже уровня моря под ледником Берд, стало одним из наиболее ярких открытий. Ученым также удалось получить первые подробные снимки гор Гамбурцева, находящиеся под слоем льда толщиной 1,6 км.

НАСА, работавшее в сотрудничестве с антарктической службой Великобритании, объявило о том, что использованные при создании карты Антарктиды данные, а также собранная за последнее десятилетие глубокого изучения материка информация, будут доступны вскоре для исследователей.

На Байкале обнаружены ледники возрастом 100 тысяч лет

Ледники, возраст которых составляет около 100 тысяч лет, нашли ученые на Баргузинском хребте в районе северного побережья Байкала. Прежде считалось, что в Восточной Сибири ледников нет, передается в сообщении пресс-службы Иркутского научного центра (ИНЦ) СО РАН. Впервые о леднике обнаруженном на Баргузинском хребте в Бурятии стало известно еще в 1985 году, однако сведения долгое время не подтверждались. Ученые предполагали, что ввиду особенностей климата в Восточной Сибири ледников там нет.

Зонд "Мессенджер" впервые составил полную карту Меркурия

Зонд НАСА "Мессенджер" завершил работу по картографированию поверхности планеты, которая ближе всех остальных расположена к Солнцу, создав самую первую в истории полную карту Меркурия. "Теперь мы смело можем сказать, что не упустили ни один квадратный метр поверхности Меркурия, засняв каждый из них с орбиты. Некоторые регионы планеты находится в вечной тени, однако всмотреться в эти тени нам помогли наши камеры", — сообщил Шон Соломон, научный руководитель проекта интернет-изданию Space.com, сотрудник лаборатории

Древняя Антарктида была намного теплее современной

Климатические условия древней Антарктиды были гораздо теплее, чем сегодня. На просторах Антарктиды преобладал преимущественно влажный климат, что позволяло поддерживать растительный покров огромных размеров на окраинах континента, включая низкорослые деревья. Таковы новые сведения представленные группой американских исследователей из Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадине совместно с учеными из Университетов Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе и штата Луизиана.