18/04/2013

Обычные клетки кожи превращены в функциональные клетки мозга

Как сообщают исследователи в статье, опубликованной в Nature Biotechnology, обычные клетки кожи были трансформированы в клетки миелина, недостаток которых приводит к заболеванию рассеянным склерозом.

Учёные из Стэнфорда достигли этого с помощью процесса под названием "клеточное репрограммирование".

При рассеянном склерозе, разрушение миелина и олигодендроцитов приводит к возникновению таких симптомов как потеря баланса и координации, слабость, паралич рук и ног. Помимо этого, могут возникать проблемы с контролем мочевого пузыря, ухудшение зрения и потеря памяти.

Для излечения от этой болезни, необходимо взять под контроль автоиммунную реакцию и восстановить миелиновый слой. Для этого необходимо создать новые олигодендроциты.

Только сейчас учёным удалось разработать способ создания таких клеток. Команде учёных удалось создать олигодендроциты из клеток фибробласта. Они были трансплантированы в мозг животных с рассеянным склерозом, где из них возник миелин.

Оригинал (на англ. языке): utsandiego.com

Курение не влияет на развитие рассеянного склероза?

Бытует мнение о том, что курение табака вызывает рассеянный склероз. Недавние исследования ученых показали, что это совсем не так, хотя до сих пор так и остаются неизвестными причины возникновения и развития этой болезни.

Связанные с онкологией мутации содержат 25% клеток кожи человека

Порядка 25% клеток кожи человека содержит связанные с онкологией мутации. Они могут с течением времени проявляться под воздействием света солнца. Особенно опасно длительное нахождение на солнце. В процессе исследования ученые взяли образцы клеток кожи более чем у 200 людей различного возраста. Они приходили на пластические операции по удалению лишней кожи возле глаз. Специалисты выяснили, что один квадратный сантиметр кож

Безрецептурное противогистаминное средство восстанавливает повреждение нервной оболочки, вызванное рассеянным склерозом

Новое исследование обнаружило непосредственное доказательство того, что безрецептурное противогистаминное средство может восстановить защитную нервную оболочку, поврежденную у людей с рассеянным склерозом. Исследователи также выявили биомаркер, который может быть использован для измерения эффективности препарата, что открывает дверь к потенциальному новому методу лечения этого угнетающего заболевания.