08/05/2015

Messenger обнаружил древнее магнитное поле у Меркурия

Наблюдения Messenger демонстрируют, что у Меркурия уже примерно 4 млрд. лет наличествует магнитное поле, говоря иначе, столько же, сколько и у нашей планеты.

Измерить поле планеты, а кроме того определить его точный возраст позволил тот факт, что аппарат сблизился в достаточной мере с Меркурием. Messenger изучил историю его развития, а также помог экспертам доказать следующее: поле существует с момента возникновения планеты.

Первые следы существования магнитного поля были зафиксированы в горных породах на "гладких равнинах", то есть на следах извержений вулканов, возраст которых составляет примерно 3,9 млрд. лет. Эти следы находятся на глубине в десятки километров от поверхности ближайшей к Солнцу планеты.

По отметкам специалистов, если бы возможности зонда не использовались в полную мощь и до конца, никто бы и не узнали, что поле Меркурия зародилось давно, а кроме того не было бы известно, что оно менялось со временем. Это выделяет всю важность продления работы для роверов и зондов, которые используются непосредственно для изучения космоса и планет.

Ученые впервые измерили магнитное поле черной дыры в центре Галактики

Астрофизики "дотянулись" до горизонта событий сверхмассивной черной дыры, которая расположена в самом центре нашей Галактики, а кроме того доказали, что у нее есть магнитное полем, которое ей помогает захватывать материю, а потом выплевывать ее часть в виде частиц высокой энергии и света. Исследователи знали давно о магнитном поле черной дыры. Но измерить их было невозможно. Ведь у черной дыры скромные размеры даже при её устрашающей массивности

Раскрыта загадка магнитного поля Юпитера

Долгие годы оставалось загадкой магнитное поле Юпитера, структура которого напоминает магнитное поле Земли, хотя небесные объекты эти совершенно друг на друга не похожи. Наконец, стало возможным изучить магнитное поле газового гиганта более подробно. Удалось это благодаря компьютерной модели, созданной группой сотрудников Института исследований Солнечной Системы под руководством Макса Планка.

Магнитное поле Земли ослабевает

Изменения магнитного поля Земли происходили в прошлом не раз. Известно, что поле меняет направление в среднем примерно раз в 250 тысяч лет. Однако последний существенный сдвиг магнитных полюсов, так называемый переход Брюнес-Матуяма, произошел уже более 780 тыс. лет назад. Очевидно, что смена магнитных полюсов должна произойти в "ближайшем" будущем.