03/03/2013

В Антарктике обнаружен крупный метеорит

Бельгийские ученые, работающие на полярной станции под названием "Принцесса Елизавета" в рамках проекта SAMBA, целью которого является поиск метеоритов, обнаружили небесное тело весом 18 килограммов в ледниковом панцире Антарктики.

По утверждениям исследователей, речь идет о самом обыкновенном хондрите, крупных размеров, найденном в полярном регионе, сообщают местные СМИ.

"Этот метеорит для нас достаточно неожиданная находка, так как найти в Антарктике элементы такого размера — это невероятная удача", — заявил Венсан Дебайя, руководитель группы ученых из Бельгии.

Международный проект, в котором участвуют бельгийские ученые, является частью крупномасштабного исследования, направленного на изучение Солнечной системы, а также феномена образования Земли.

meteor

antarctic

polar

Космический телескоп Gaia предупредит о приближении метеоритов

Космический телескоп Gaia был запущен Европейским космическим агентством (EKA). Автоматическая обсерватория призвана следить за движением метеоритов и предупреждать жителей Земли об их возможном приближении. Главной задачей телескопа будет являться фиксирование приближающихся к нашей планете метеоритов, подобных Челябинскому. По мнению ведущих специалистов, наибольшую опасность представляют метеориты, расположенные в так называемой «слепой зоне», на орбите между Землей и Солнцем.

Самая низкая температура на Земле зафиксирована в Антарктиде

На Земле зафиксирован температурный минусовой рекорд с 1983г. Специалисты отметили в Антарктиде температуру - 91,2 гр. по Цельсию, то есть в районе исследовательской японской станции "Купол Фудзи". Станция находится на высоте 3786м над уровнем моря, а также считается в Антарктиде самой высокогорной. Об этом сообщают СМИ, ссылаясь на издание The Sunday Times, Великобритания. Замеры сделаны специалистами Национального центра ледовых и снежных данных в США со спутника. Более ранний рекорд, то есть - 89,2 гр. по Цельсию, зарегистрировали тоже в Антарктиде в 1983г.

Ученые: Подо льдами Антарктиды могут находиться железные метеориты