24/12/2012

Ключ к разгадке возникновения жизни на Земле лежит на дне Марианской впадины

Возможно, ключ к разгадке тайны происхождения жизни на Земли находится на дне Тихого океана — в Марианской впадине, которая является самым глубоким местом на планете.

Такие предположение были выдвинуты после обработки уникальных видеокадров и образцов, полученных в ходе мартовской глубоководной миссии голливудского режиссера Джеймса Кэмерона. Ученые обнаружили причудливые формы жизни, расположенные на глубине 11 тысяч метров. Оказалось в том месте дно буквально выстлано «ковром» из неизвестных микроорганизмов. Эта «подстилка» состоит из нитевидных «кустов» на подводных скалах. Там они, по всей видимости, и находят себе «химическое» питание.

Ученые выдвинули предположение, что именно здесь нужно искать корни метаболизма, ведь нечто подобное могло вызвать химические процессы, которые привели к зарождению жизни на Земле, а возможно и во всей Солнечной системе.

В прошлом году американские ученые получили более подробные сведения о Марианской впадине, самой глубокой части мирового океана, которая находится в западной части Тихого океана. Согласно новым данным, длина впадины достигает примерно 2500 км, а глубина – до 10994 м.

Измерения были выполнены Центром прибрежной и океанической картографии, с целью определить в этом регионе границы территориальных вод США.

В этом году благодаря погружению Камерона ученые не только установили точную её глубину (10994 метра), но и получили со дна Марианской впадины уникальный для исследования материал. На поверхность были подняты около 20 тысяч микроорганизмов, а также бессчетное число гигантских амеб — простейших одноклеточных организмов.

Гигантские амебы были обнаружены на глубинах океана

Гигантские амебы были обнаружены океанологами на самом дне Марианской впадины, самой глубокой области на Земле. В июле 2011 года, во время экспедиции в самую глубокую расщелину Тихого Океана, исследователи совместно с институтом океанографии Скриппса Университета Калифорнии, Сан Диего, и съемочной группой канала Нэйшнл Джеографик использовали глубоководный аппарат, названный "дропкэм", оснащенный цифровым видео и освещением, с целью изучения огромной загадочной глубины моря.

Космический аппарат «Прогресс М20М» сегодня упадет на дно тихого океана