01/02/2009

600 миллионов тонн углерода на дне океана

По мнению исследователей, работающих над поиском возможных вариантов "консервирования" вредного для атмосферы углерода, есть еще один эффективный способ обуздать глобальное потепление - захоронение отходов растениеводства на большой глубине в океане.

До 30% листьев и стеблей, которые остаются в полях после сбора урожая, можно убирать, не опасаясь вызвать эрозию почвы или снизить ее плодородные качества. К такому выводу пришли Стюарт Странд (Stuart Strand) и Грегори Бенфорд (Gregory Benford), ученые из Университета Калифорнии в Ирвине (University of California, Irvine).

Эти отходы разлагаются и выделяют углекислый газ. Но, по словам ученых их можно собирать, прессовать в брикеты и складывать на большой глубине в океане.

По подсчетам исследователей неиспользуемые отходы растениеводства по всему миру содержат приблизительно 600 миллионов тонн углерода. Если все эти отходы поместить на свалку на дне океана, ежегодные выбросы углерода в атмосферу можно было бы уменьшить на 14%.

В отличие от некоторых других схем захоронения углерода, свалка на дне океана предлагает более высокую степень безопасности на протяжении длительного срока хранения отходов. Леса, например, поглощают углекислый газ, но деревья выделяют газ снова во время горения или гниения.

На глубине более 1500 метров смешивание с поверхностными водами незначительно, и это, как утверждают ученые, наряду с низким содержанием кислорода и высоким давлением, позволит сохранить углерод на дне океана в течение тысяч лет.

При подобном подходе, стоимость захоронения углерода составила бы приблизительно 95$ за тонну углекислого газа. Однако остается еще много не решенных вопросов. Например, слишком мало известно о влиянии, которое остатки урожая оказали бы на экосистему океанического дна. Внимание, скачать информер новостей и узнавать обо всем первым.

Оригинал (на англ. языке): Newscientist.com

Ученые нашли способ борьбы с глобальным потеплением

Ученые последовали примеру самой природы и научились извлекать из атмосферы углекислый газ и помещать его на хранение в мировом океане. Новая технология не увеличивает кислотность океана и может благотворно повлиять на жизнь коралловых рифов.

Десятки тонн мусора бесследно исчезли из мирового океана

Несколько десятков тонн мусора исчезло в водах мирового океана. Об этом сегодня утром заявили ученые, выдвинувшие на этот счет не утишающее заключение. Они полагают, что пластиковые и другие отходы мусора стали кормом для морских обитателей. Сейчас проблематично сказать, но ученые из Австралии утверждают, что большая часть попавшего в мировой океан пластифицированного мусора просто исчезла. Согласно их заключению, данный факт может

Айсберги снабжают океан жизненно важными элементами

Как известно, реки приносят с собой в океаны важные питательные вещества, но ведь никакие реки не льются из ледяного континента Антарктики в Южный Океан, который окружает его. Но теперь ученые говорят, что они обнаружили ледяную альтернативу рекам, осуществляющих питательную функцию, принося полезные вещества – это множество айсбергов. Эту область исследования они назвали "Аллеей Айсбергов", где 90 процентов айсбергов, которые отламываются от ледяных выступов континента, скапливаются на востоке Антарктического Полуострова в море Уэдделла.