16/11/2012

Curiosity составил на Марсе карту ветров

Curiosity занялся помимо поиска внеземной жизни на Марсе и изучения его грунта, изучением погод, характерных для Красной планеты. Марсоходом, находящимся в кратере Гейла уже составлена карта ветров, пишет WebPro News. Специалисты несколько удивлены полученными данными, так как они ожидали, что ветер в кратере дует в направлении склона горы Шарп, а также от нее. Но ветра дуют, как выяснилось, только по кромке кратера. Специалисты NASA предположили, что именно это и является причиной отсутствия сильных пыльных бурь в этом районе.

Curiosity изучил досконально атмосферное давление на Марсе, установив при этом влияние на уровень радиоактивности его состояния. В NASA склонны верить, что марсианская атмосфера защищает планету от космической радиации. Все данные с приборов ровера доказывают данную теорию: уровень радиоактивности при высоком атмосферном давлении падал, и, напротив, повышался при низком. «Нами были установлены определенные закономерности, имеющие отношение к термическим приливами в атмосфере», — сообщил один из исследователей.

В атмосфере Марса отсутствует в отличии от Земли сильное магнитное поле, что и позволяет достигать заряженным радиоактивным частицам поверхности Красной планеты. Если говорить о разнице в колебаниях значений, то на Марсе между дневным и ночным временем суток она составляет 10%. Это связано с влиянием Солнца, которое нагревает атмосферу днем.

Сотрудники NASA добавили, что на данный момент Curiosity расположен у большого скопления песка. Космический аппарат уже выполнил заборы образцов почвы и сделал их анализ при помощи специального спектрометра. Ожидается, что в течение нескольких дней результаты исследования будут переданы марсоходом на Землю.

Ядерная война привела к гибели марсианской цивилизации