Новости науки, здоровья и космоса на портале GlobalScience.ru. Информеры для владельцев сайтов. Создайте свой собственный новостной сайт, используя наши бесплатные новостные информеры.
Конструктор новостных информеров
10/11/2012

Бактерии превращают сахар в авиационное топливо

Бактерии превращают сахар в авиационное топливо

Давно забытый бродильный процесс, когда-то применявшийся для преобразования крахмала во взрывчатку, может получить второе рождение. Ученые из Калифорнийского университета в Беркли обнаружили, что его можно применять для создания возобновляемого дизельного топлива, используемого транспортными средствами.

Этот процесс бактериальной ферментации был открыт около 100 лет назад первым президентом Израиля, химиком Хаимом Вейцманом. Этот процесс, хотя и в обновленном виде, позволяет производить смесь продуктов, обладающих большей энергетической плотностью, чем этанол, и может быть внедрен уже в следующие 5-10 лет.

Биотопливо может стать альтернативой ископаемого топлива, которое, в свою очередь, является результатом воздействия геологических процессов на растительную массу на протяжении продолжительного периода времени. В теории, можно искусственно ускорить эти процессы. В настоящий момент, наиболее легок в производстве этанол, который не может конкурировать по энергетической плотности с углеводородами в дизеле или в топливе для реактивных двигателей. Новый процесс, в котором участвуют бактерии и традиционные катализаторы, предоставляет возможность исправить сложившуюся ситуацию, позволяя преобразовывать сахар в углеводороды.

Данный процесс базируется на определенном виде бактерий под названием Clostridium acetobutylicum. При наличии источника сахара (в роли которого может выступать целлюлоза растений), эти бактерии производят такие углеродные смеси как ацетон, этанол и бутанол.

Как правило, эти продукты метаболизма накапливаются до тех пор, пока их концентрация не начнет вредить самой бактерии, приводя к остановке реакции. Но команда ученых из Беркли, обнаружила, что растворитель глицерил трибутират, не растворяющийся в воде, позволяет растворять ацетон и бутанол, отделяя их от воды, в которой живут бактерии. В итоге остается этанол, который можно использовать в качестве биотоплива.

После этого, простой катализатор позволяет произвести реакцию конденсации, в ходе которой бутанол объединяется с ацетоном, с выделением молекулы воды.

Конечным результатом является молекула из 11 атомов углерода, связанная с кетоном, которая по своим горючим свойствам не уступает дизельному топливу. С помощью существующих нефтеперегонных мощностей, из получившегося вещества можно производить дизельное или авиационное топливо.

Оригинал (на англ. языке): Arstechnica.com

 
Печать
Рейтинг:
  •  
Авторизуйтесь для оценки материала

С этим материалом еще читают:

Генетически модифицированная бактерия поможет эффективно и дешево производить этанол

Исследователи сообщают, что генетически модифицированные бактерии могут сделать производство целлюлозного этанола более дешевым и эффективным. Это открытие поможет найти способ получать больше энергии из отходов сельского и лесного хозяйства.
 

Новое «экологическое» топливо для космических аппаратов пройдет тестирование

Nasa в рамках проекта GPIM, предназначенного для демонстрации технологических возможностей, планирует запуск небольшого спутника, который станет первым аппаратом, задачей которого будет испытание высокотехнологического, чистого экологически топлива на космической орбите. Его запуск должен состояться через два года. Новая техника и нетоксичное топливо открывают для будущих коммерческих, правительственных
 

Корабль-призрак был обнаружен и потоплен береговой охраной США

Береговая охрана США использовала оружие для того, чтобы потопить японское судно без экипажа, которое приплыло на Аляску после сильного цунами 2011 года. Немного ранее представители береговой охраны сообщили, что до сих пор они не могли потопить судно Ryou-Un Maru, так как власти Канады намеревались спасти корабль с помощью рыболовецкого судна. Однако по их сведениям, отбуксировать к берегу японский "корабль-призрак" длиной 61 метр не удалось. На судне внушительных размеров принесенном цунами не было освещения
 
 

Еще из категории технологии:

 
 
 

Последние комментарии

 

Комментариев нет. Будьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.
 
 
 
 

Главная | космос | здоровье | технологии | катастрофы | живая планета | среда обитания | Читательский ТОП | Это интересно | Строительные технологии

RSS | Обратная связь | Информеры | О сайте | E-mail рассылка | Как включить JavaScript | Полезно знать | Заметки домоседам | Социальные сети

© 2007-2024 GlobalScience.ru
При полном или частичном использовании материалов прямая гиперссылка на GlobalScience.ru обязательна