26/09/2012

Ирландцы наблюдали падение необычного космического объекта

Жителям Ирландии в прошлую пятницу посчастливилось стать свидетелями полета необычайно яркого метеора.

Астрономы-любители допускают, что это был вход отработанной ступени ракеты-носителя в атмосферу, тогда им непонятно необычное направление полета звезды – с востока на запад, ведь все искусственные космические объекты обычно летят в одну сторону с запада на восток с направлением вращения Земли.

"Я наблюдал семь объектов – первый и самый яркий был сравним по яркости с МКС, все остальные объекты были менее яркие, они летели следом со свечением оранжево-желтого оттенка", - сообщил в специализированной астрономической рассылке астроном-любитель Лео Энрайт.

Потрясающее зрелище Энрайт наблюдал в окрестностях Дублина в пятницу вечером 21.58 по Гринвичу. То, что он видел, было похоже на обычное падение ступени ракеты, как отмечает ирландец. Однако объекты двигались цепочкой с востока на запад.

Житель Нидерландов Рамон ван дер Хилст почти в то же самое время – в 21.54 по Гринвичу –наблюдал достаточно "яркий зеленый объект, который летел почти горизонтально в направлении с востока на запад".

Согласно сведениям астрономов, проверка данных системы слежения за спутниками американского Стратегического командования, а также ряда других источников показала, что никакой информации о возможном входе каких-либо космических объектов в атмосферу Земли нет.

Астроном-любитель Тони Бересфорд отметил, что движение объекта с востока на запад означает, что он должен обладать ретроградной орбитой с наклонением около 126 градусов. Спутников такого типа очень мало.

Дэвид Джордан, житель Дублина, сообщил, что видел нечто похожее на "вход в атмосферу спутника".

"Проезжая по ярко освещенной улице, расположенной в южной части Дублина, я увидел нечто похожее на фейерверк. Однако секундой позже я разглядел главный болид, за которым летели еще 3-4 болида меньших размеров. Они двигались гораздо медленнее в сравнении с типичным метеоритным болидом. Двигаясь с востока на запад, метеоры распадались на фрагменты, оставляя десятки дымных следов на темном небе", - сказал Джордан.

Профессиональные астрономы, включая участников, сети наблюдения за метеорами ирландской обсерватории Армаг зафиксировали с помощью специализированных автоматических камер ночной полет необычного болида.

Байконур готовится к пуску ракеты Протон со спутником Eutelsat 9B