05/09/2012

Самый короткий лазерный импульс в мире поведает тайны квантовой механики

Ученые, поставившие рекорд длины лазерного импульса надеются с его помощью рассмотреть мельчайшие частицы.

Исследовательская команда университета Центральной Флориды создала самый короткий лазерный импульс в мире, предоставив ученым новый инструмент для наблюдения за явлениями квантовой механики, которые до настоящего момента были скрыты от их взгляда.

Профессор Женгху Чэнг с кафедры физики возглавлял исследование, в ходе которого был достигнут 67-аттосекундный импульс наиболее короткого ультрафиолетового диапазона света. Результаты этого исследования были опубликованы в журнале Optics Letters.

Аттосекунда - это невероятно малая величина, равная одной квинтиллионной (единица с 18 нулями) секунды. Достижение тем примечательней, что команда смогла осуществить все это без использования специализированного оборудования, такого как километровые ускорители частиц или большие синхротроны.

"Успех доктора Чэнга в создании еще более коротких световых импульсов, откроет двери к ранее скрытому миру, где мы сможем увидеть движение электронов в атомах и молекулах, и отслеживать прохождение химических реакций", - сказал физик Майкл Джонсон. "Не укладывается в голове, что мы сможем увидеть процессы квантовой механики".

Квантовая механика изучает процессы на микроскопическом уровне, наблюдая за энергией и материей в самых малых масштабах.

Достижение Чэнга позволит ученым понять, как работают самые маленькие строительные блоки материи. Эта техника позволит ученым понять, как энергию можно использовать для переноса информации, диагностики заболеваний и даже для проведения антираковой терапии. Это открытие стало первым серьезным прорывом в области лазерных импульсов за последние четыре года.

Предыдущий рекорд составлял 80 аттосекунд и был поставлен в 2008 году в институте Макса Планка (Германия).

"Погоня за все более и более короткими импульсами света не прекращается с момента изобретения лазеров более пяти десятилетий назад", - сказал Бахаа Салех.

Оригинал (на англ. языке): Phys.org

Американские ученые впервые воспроизвели состояние "атомного коллапса"

Ученые из США сообщили о том, что им удалось впервые провести эксперимент, в ходе которого они воспроизвели и наблюдали состояние "атомного коллапса", описанное в трудах Поля Дирака – первопроходца квантовой механики. Согласно сведениям, представленным национальной ядерной лабораторией им. Лоуренса в Беркли (Калифорния), результат кроме теоретического может иметь еще и важное прикладное значение, в частности, "для будущего электронных устройств на основе графена".

Испытания лазерной молнии проведены американской армией

Армия США разрабатывает оружие, которое стреляет по цели разрядом молнии, который управляется лазером. Электропроводящий плазменный канал (laser-induced plasma channel, LIPC) разработан для поражения целей, которые проводят электричество лучше, чем воздух или земля, которые окружают их. Это оружие прошло всестороннее тестирование в январе. Возглавляющий проект Джордж Фишер, сказал: "Нам никогда не надоедало стрелять молниями по учебным целям". Детали об этом оружии были опубликованы на сайте армии США. Фишер пояснил

Начата работа над созданием материала из золота

Группа молодых ученых исследователей не так давно предложила использовать необычное вещество кукубирутил для создания совершенно нового и уникального материала, способного поглощать и не отражать яркий свет. В ближайших планах ученых специалистов применить в разрабатываемом материале строительные блоки, размеры которых исчисляются миллиардными долями метра и являются нано частицами, о чем эксперты еще расскажут отдельно.