15/08/2012

Ребенок из-за храпа может быть непослушным

Храп наблюдается у каждого 10-го ребенка, до 4% детей страдает непосредственно от апноэ сна, когда дыхание может оказаться затрудненным либо на определенный промежуток времени задерживаться. Американские исследователи проанализировали всю информацию о поведении, а также здоровье 11 000 детей из разных стран в возрасте от 6 мес. до 7 лет. Выяснилось, что у детей, которые испытывали с носовым дыханием проблемы во сне: сопели, храпели, дышали ртом во сне или страдали на первом году и старше от апноэ, в среднем повышается на 69% риск развития синдрома гиперактивности и дефицита внимания и других эмоциональных, а также поведенческих проблем в возрасте 7 лет.

Однако вероятность развития этой болезни оставалась повышенной на 50% в сравнении с дышавшими хорошо во сне детьми, даже когда ребенка удалось все же избавить от носового затрудненного дыхания в возрасте примерно полутора лет. Авторы предполагают, что недостаток кислорода вследствие нарушения во сне полноценного дыхания действует негативно на развивающийся мозг. Помимо того, ухудшается и качество сна ребенка, что тоже влияет отрицательно на развитие отделов мозга и на метаболизм в нем. Вследствие этого ученые предполагают важность удаления миндалин, а также аденоидов у детей раннего возраста, если они выступают причиной проблем во сне с дыханием. Пока это лишь гипотеза, которую нужно будет на практике проверить.

Другая группа ученых параллельно обнаружила, что Т-лимфоциты не только в тимусе образуются, но также в миндалинах. Миндалины представляют скопления лимфоидной ткани в носоглотке и ротовой полости. Они выполняют именно защитную функцию, удерживая все инфекционные агенты, попадающие в организм непосредственно с вдыхаемым воздухом.

Храп оказался опаснее курения и ожирения

Шокирующее открытие было недавно сделано американскими исследователями: обычный храп в большей степени угрожает здоровью организма, в частности сердца, чем курение и ожирение. Ученые объяснили это тем, что храп способствует утолщению или деформации сонной артерии, которая обеспечивает кровью человеческий мозг. Поэтому возникает повышенный риск сердечного приступа во время сна. Исследователи обнаружили, что храп становится причиной развития заболеваний сердечно-сосудистой системы намного чаще, чем курение или ожирение.

Wi-Fi опасен для мозга ребенка

Британские ученые получили следующие результаты, основанные на базе проведенных исследований: сигналы Wi-Fi могут оказаться опасными для детского здоровья. Эксперты настаивают, что родительским долгом является ограничение и даже полное исключение использования детьми смартфонов. Мозг ребенка больше всего воспринимает радиацию от беспроводного соединения. Также, детский организм может поглотить намного больше излучения

Американские специалисты утверждают, что человеческий мозг неподвластен старению

Возможности своего мозга человечество недооценивает. По мнению исследователей Университета Чикаго, у человеческого мозга есть "источник вечной молодости" и огромный потенциал. Для примера, при здоровой жизненной активности и в определенных условиях, мозг человека семидесяти лет будет таким же либо лучше, нежели у человека тридцати лет. Трехмерное сканирование мозга показало, что организм человека может противостоять процессу старения. С годами, мозг только развивается.