10/07/2012

Ученые нашли способ восстановления утраченной памяти

Многие люди, в особенности пожилые, не понаслышке знают, что такое ослабление памяти. Специалисты из Гейдельбергского университета нашли способ обращать процесс ухудшения памяти с возрастом, по крайней мере, у грызунов.

Это достигается путем введения в головной мозг мышей ферментов, способных включать и выключать конкретные гены. Исследователи не сразу пришли к такому средству, в более ранних исследованиях медики обнаружили, что фермент Dnmt3a2 способен оказывать влияние на память мышей. Этот фермент относится к категории ДНК-метилтрансферазов, управляющих активностью генов, приводя к изменению их структуры.

В новом исследовании немецкие ученые вводили в гиппокамп мышей безопасный вирус с копиями кодирующего Dnmt3a2 гена. Эта область мозга отвечает за передачу информации из кратковременной в долговременную память. При помощи вируса в генетический материал мышей были внедрены необходимые гены.

Чтобы выяснить, как «перезапись» ДНК отразилась на памяти мышей, ученые протестировали подопытных грызунов. Мышей познакомили с двумя предметами, а на следующий день изменили положение одного из них. Молодые мыши дольше изучали перемещенный предмет, а «пожилые» особи одинаково долго изучали два предмета, словно они их обоих видели впервые.

Когда стареющим грызунам ввели вирус, то на исследование передвинутого предмета они начали тратить на 30% меньше времени. Это свидетельствует о том, что мыши вспомнили, что уже видели его ранее. Хильмар Бадинг, автор исследования, поясняет, что после того как мозг пожилых мышей получил дозу фермента, он заработал так, как у молодых особей.

Чтобы еще раз проверить полученные результаты, ученые ввели старым мышам вдвое меньше фермента. В этот раз память у подопытных пожилых грызунов работала так же плохо, как у необработанной ничем контрольной группы. На основании этого исследователи сделали вывод, что память прямо зависит от количества определенных ферментов.

Лекарство, которое бы повышало в человеческом мозге уровень фермента Dnmt3a2, пока не изобрели. Однако исследователи отмечают, что мозгу можно помочь и естественным путем, поддерживая его в активном состоянии и заставляя работать. Бадинг с коллегами продолжат изучать возможные способы предотвращения ухудшения памяти, а пока рекомендуют все людям, независимо от их возраста вести настолько активную жизнь, насколько это возможно.

Эксперты: Использование iPhone во время зарядки опасно для жизни

В Америке зарегистрирован случай гибели человека от пользования айфоном. С соответствующим заявлением по американскому телевидению выступил представитель общественного объединения по борьбе с гаджетами. Инцидент произошел с молодым человеком, который разговаривал по телефону за рулем собственного автомобиля. Проведя небольшое расследование, эксперты определили угрозу, исходящую от устройства, подключенного

Американцы раскрыли тайну старческой забывчивости

Ученые из США выяснили причины увеличения забывчивости в преклонном возрасте. Исходя из опыта на мышах, связано это с пониженным уровнем белка в человеческом мозге, который несет ответственность непосредственно за потерю памяти. Эксперты полагают, что данное открытие поможет разработать новые методики лечения, которые спасают в пожилом возрасте от забывчивости. Во время работы сотрудники медцентра при Колумбийском университете провели анализ головной мозг 8 человек, умерших в возрасте от 22 до 88 лет.

Курение негативно влияет на мозг