05/07/2012

Физики объявили об обнаружении частицы подобной бозону Хиггса

Эта находка служит сигналом окончания одного из самых долгих и наиболее дорогостоящих исследований в истории науки. Физики объявили об открытии новой субатомной частицы, которая является ключом к пониманию возникновения жизни во Вселенной и такого ее разнообразия.

Существование этой частицы было предсказано Стандартной моделью, на основе которой строится вся физика последних полувека.

Физики называют открытую частицу "подобной Бозону Хиггса".

"Это может оказаться самым крупным открытием в нашей области за последние 30 или 40 лет", - сказал Джо Инкандела, физик из Калифорнийского университета.

Согласно Стандартной модели, бозон Хиггса является единственным проявлением невидимого силового поля, которое пронизывает окружающее нас пространство и наделяет элементарные частицы массой. Частицы, двигающиеся через это поле, становятся еще более массивными.

Без хиггсовского поля, или нечто подобного ему, все элементарные формы материи просто разлетались бы со скоростью света.

Это открытие было сделано двумя командами физиков, по 3000 человек в каждой. Одну из них, под названием Atlas, возглавляет Фабиола Джианотти, а другую, CMS, Инкандела. Они изучают показания гигантских датчиков в коллайдере, в которых фиксируются результаты столкновения протонов.

Это открытие было сделано на основе анализа около 800 триллионов протон-протонных столкновений, произведенных на протяжении последних двух лет.

Масса новой частицы составляет 125,3 миллиарда электрон вольт, по оценке группы CMS, и 126 миллиардов, по оценке Atlas. Обе группы сообщили, что вероятность ошибочности данного открытия составляет менее чем один на 3,5 миллиона или "пять сигма" - золотой стандарт для новых открытий в области физики.

Долгий поиск этой частицы обусловлен тем, что теория не предсказывала массу частицы, поэтому ученым пришлось проводить поиск в более широком диапазоне.

Обнаружение бозона Хиггса постулировалось как одна из самых главных целей создания Большого адронного коллайдера.

"Это может оказаться первой ласточкой цепочки открытий", - сказал Гвидо Тонелли из ЦЕРН.

Оригинал (на англ. языке): Nytimes.com

Физики смогли доказать прямой распад бозона Хиггса

Международная команда физиков из корпорации CMS впервые смог наблюдать, как протекает новый вид распада бозона Хиггса, в результате которого известная во всём мире «частица бога» преобразовывается в истинную материю. Данное открытие в очередной раз доказало наличие бозона Хиггса и уменьшило круг вероятных конкурентов Стандартной физической модели. Научный сотрудник университета Цюриха Винченцо

Бозон Хиггса разрушит Вселенную

Бозон Хиггса или так называемая божественная искра ничуть не внушает доверия ученым. До некоторых пор исследователи далекого космоса не знали точно, существует ли в действительности эта частица. Поэтому долгое время будущее огромной Вселенной оставалось под завесой тайны. Теперь ученые выяснили: взрыв Вселенной произойдет в любом случае. Исследователям удалось вычислить массу той самой искры Божьей. Полученные результаты и позволили предсказать специалистам конец света, который наступит для нашей планеты.

Новое исследование ставит под сомнение обнаружение бозона Хиггса

Это важное различие, ибо если бозон Хиггса является важнейшей составляющей Стандартной модели, описывающей взаимодействие элементарных частиц, то техни-частицы, как объяснил один из участников исследования, датский физик Мэдс Тоудал Франдсен ( Mads Toudal Frandsen), просто не являются элементарными. Франдсен и его коллеги считают, что техни-бозон Хиггса должен состоять из техни-кварков, которые, возможно, и составляют основу темной материи.