Новости науки, здоровья и космоса на портале GlobalScience.ru. Информеры для владельцев сайтов. Создайте свой собственный новостной сайт, используя наши бесплатные новостные информеры.
Конструктор новостных информеров
04/07/2012

Ученые ракскрыли секрет притягательности полотен Рембрандта

Ученые ракскрыли секрет притягательности полотен Рембрандта

Канадские специалисты раскрыли тайну притягательности полотен Рембрандта. Они считают, что определяющее значение в творчества великого художника имеет игра с размытыми и четкими частями портретов. Благодаря этой технике картины Рембрандта и сегодня будто гипнотизируют зрителей, контролируя их взгляды.

Путем компьютерного изучения самих картин и поведения рассматривающих их людей ученые смогли определить и описать конкретные приемы, которые позволяли великому художнику привлекать внимание людей к лицам изображенных на его полотнах персонажей и превращали восприятие картин в неспешное и интересное занятие.

Наблюдая за зрителями, ученые обнаружили, что их взгляд обычно фокусируется на конкретной точке – детализированном, четком изображении человеческого глаза на портрете. Они долгое время смотрят только на эту точку, а потом медленно перемещают взгляд на другие, размытые области на картине. Причем они делают это намного медленнее, чем в случае рассматривания изображений, не принадлежащих кисти Рембрандта.

Ксения Богемская, являющаяся доктором искусствоведения, поясняет, что существует шкала восприятия человеком направлений линий и цветов. Например, линия, идущая вниз слева направо, воспринимается зрителями как выражение печали, а вверх в том же направлении – как выражение радости. По мнению эксперта, это, скорее всего, обусловлено привычками восприятия людьми письменного текста.

Кончено, художники использовали и другие приемы, позволяющие управлять взглядом зрителей. Все великие мастера расставляли на картинах цветовые акценты, позволяющие получить контроль над вниманием зрителей. К примеру, написанный Ван Гогом «Пейзаж в Овере после дождя» практически весь зеленый за исключением маленькой красной точечки – колеса телеги, к которому невольно приковывается взгляд зрителей.

Кроме того, живописцы активно используют в своих картинах игру света и тени. К примеру, фигура женщины на картине Рембрандта «Портрет старушки» погружена в темноту, из которой свет выхватывает только лицо и особенно глаза. Взгляд зрителей невольно задерживается на той области, куда падает солнечный луч. Также не последнюю роль в производимом картинами этого живописца эффекте играют нежные, теплые цвета – он преимущественно использовал неяркие красноватые и золотистые цвета. Как отмечают канадские ученые, применявшиеся Рембрандтом технические приемы как бы успокаивают глаза, делают знакомство с его полотнами интересны и комфортным.

По материалам Sciencemagic.ru

 
Печать
Рейтинг:
  •  
Авторизуйтесь для оценки материала

С этим материалом еще читают:

Сновидения-прогнозы будущего

Дискретный характер восприятия предполагает наличие промежутков времени, в котором сознание оказывается отрезанным от внешнего мира, и именно в эти моменты может быть упущена важная для нас информация. Выражения "проспал!" и "проморгал!", характеризующие невнимательность и халатность человека в его деятельности, на самом деле являются объективными свойствами восприятия, допускающего пропуски информации
 

Поиски Янтарной комнаты в Польше будут продолжены через месяц

Потенциальный след великой сокровищницы, принадлежащей Петру великому, взяли ученые, исследуя заброшенный германский бункер. По предварительному заключению исследователей, в месте на территории бункера могут находиться остатки янтарной комнаты, некогда похищенной нацистами. Среднестатистическая стоимость сокровищницы Петра великого оценивается в пятьсот миллионов долларов, - отмечают ученые, находящиеся в непосредственной
 

Сурки и верблюды – главные виновники средневековой чумы

Норвежские ученые сообщают, что средневековую чуму, «выкосившую» население Европы в 14 веке, спровоцировали не крысы, как ранее считалось, а сурки и верблюды. Многие годы считалось, что бактерии Yersinia pestis попали в Европу по Великому шелковому пути, где ее быстро разнесли местные крысы и паразитировавшие на них блохи. Однако ученые из Университета Осло, изучив тысячи записей о «черной смерти» Средневековья, заявляют, что чума началась в портовых городах
 
 

Еще из категории среда обитания:

 
 
 

Последние комментарии

 

Комментариев нет. Будьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.
 
 
 
 

Главная | космос | здоровье | технологии | катастрофы | живая планета | среда обитания | Читательский ТОП | Это интересно | Строительные технологии

RSS | Обратная связь | Информеры | О сайте | E-mail рассылка | Как включить JavaScript | Полезно знать | Заметки домоседам | Социальные сети

© 2007-2024 GlobalScience.ru
При полном или частичном использовании материалов прямая гиперссылка на GlobalScience.ru обязательна