01/06/2012

Астрономы не смогли услышать "голоса" инопланетян на планете системы GJ581

Попытка услышать радиопередачи некой инопланетной цивилизации с допустимо обитаемых планет звездной системы Gliese (GJ) 581 закончилось неудачей - астрономы искусственных сигналов из данной системы не обнаружили, сообщается в статье, из Astronomical Journal.

Gliese 581 - звезда-красный карлик, которая  расположена на расстоянии двадцати световых лет от Земли  непосредственно в созвездии Весов, выступает хозяйкой системы из 4-х планет. Из них две - GJ581d и GJ581c - относят к числу "суперземель": их масса превышает в шесть и пять раз массу Земли соответственно, следовательно, тела эти имеют твердую поверхность.

Помимо того, GJ 581d, а также GJ 581c попадают в "зону жизни" - астрономы так называют диапазон расстояний до звезд, в котором может быть на планете вода в жидком состоянии, следовательно, возможно существование жизни. Планета d  находится с "холодной", а с - с "горячей" стороны зоны жизни, как Марс с Венерой в Солнечной системе.

Группа исследователей под руководством Хайдена Рампадаратома из Международного центра радиоастрономии университета Кертина, Австралия,  решила "послушать" данную систему, с целью проверить возможности метода радиоинтерферометрии со сверхдлинной базой для нахождения внеземного разума.

Интерферометрия – это метод одновременных наблюдений одного объекта при помощи удаленных на большие расстояния приборов – дает возможность различить очень мелкие объекты на небе. Интерферометр Australian Long Baseline Array, где работала группа Рампадарата, состоит из 3-х радиотелескопов, которые расположены друг от друга в нескольких сотнях км. Пространственное разрешение данной системы сопоставимо с разрешением космического знаменитого телескопа "Хаббл".

Во время наблюдений при помощи этой системы, которые были предприняты еще в июне 2007 г. в диапазоне между 1230 и 1544 мегагерц, ученые нашли 222 потенциальных сигнала какой-то инопланетной цивилизаций. Но последующий анализ выявил, что никакой из данных сигналов из системы Gliese581 не исходит.

Одновременно, астрономы уверились, что VLBI метод подходит идеально для поиска сигналов внеземного разума и его можно использовать для радиоинтерферометров следующего поколения, к примеру, для мегателескопа SKA, строительство которого планируется к в 2016 г. Ожидается, что SKA поможет ученым исследовать черные дыры и процессы формирования галактик, а кроме того поучаствовать в нахождении внеземной жизни.

Ученые: Обнаружены пять новых «горячих Юпитеров»