23/05/2012

Новая реакция позволяет превращать углекислоту в полупроводник

Материаловед из Мичиганского технологического университета открыл химическую реакцию, которая не только поглощает углекислый газ, ведущий к возникновению парникового эффекта, но и создает нечто полезное на выходе. Помимо этого, реакция проходит с выделением энергии.

Создание углеродных продуктов из CO2 уже давно не новость, но молекулы углекислоты настолько стабильны, что на протекание этих реакций приходится тратить немало энергии. Если эту энергию создавать из ископаемого топлива, то в результате этих химических реакций в атмосферу попадет еще больше углекислоты. Таким образом, вплоть до настоящего момента не существовало такой реакции, которая позволила бы обратить вспять процесс глобального потепления.

Исследовательская команда под предводительством Юн Ханг Ху, разработала реакцию между углекислотой и Li3N, продуктами которой являются два химиката: аморфный нитрид углерода (C3N4), полупроводник; а также цианамид лития (Li2CN2), компонент удобрения. Она протекает с выделением тепла.

"В ходе реакции происходит превращение CO2 в твердый материал", - сказал Ху. "Это было бы уже хорошо, даже если бы реакция не производила полезные материалы, что делает ее еще лучше".

Сколько энергии при этом выделяется? Довольно большое количество. Команда Ху добавила углекислый газ к менее чем одному грамму Li3N при температуре в 330 градусов по Цельсию, в результате чего окружающая температура почти мгновенно подскочила до 1000 градусов по Цельсию или 1832 градусов по Фаренгейту, что примерно соответствует температуре лавы, вытекающей из вулкана.

Данную работу финансировал Национальный научный фонд США. Она была опубликована в журнале Journal of Physical Chemistry.

Оригинал (на англ. языке): Phys.org