13/05/2012

От глухоты избавит генная терапия

Ученые из Медицинской школы Университета Эмори продемонстрировали в новом исследовании, что образование дополнительного количества волосковых клеток может произойти благодаря активации гена Atoh1 в ушной улитке молодых мышей, как сообщает Science Daily.

Колебание волосковых клеток ушной улитки происходит под действием звуковых волн. Это, в свою очередь, приводит к раздражению нервных окончаний, которые передают импульсы в область коры головного мозга, ответственную за слух, где и происходит процесс распознавания всех звуков, поступающих извне.

Ген Atoh1 контролирует образование эпителия, которому принадлежат волосковые клетки.

Чтобы проследить за эффектом этого гена биологи вырастили в лаборатории специальных мышей, у которых гена Atoh1 начинает функционировать в клетках эпителия, находящегося в передней части ушного лабиринта при наличии антибиотика диксициклина. Это дает возможность контролировать протекание процесса и обнаруживать новые волосковые клетки.

В более ранних опытах этот же ген исследователи вводили в клетки ушной улитки лабораторных мышей на вирусном векторе, но главным недостатком этого метода стала необходимость непрерывного контроля концентрации агента, используемого в терапевтических целях.

Дополнительные волосковые клетки, полученные учеными в результате воздействия активированного гена Atoh1, способны генерировать электрический сигнал и контактировать с другими нейронами подобно нормальным волосковым клеткам. Тем не менее, производимый ими сигнал немного слабее сигнала, исходящего от взрослых волосковых клеток, расположенных во внутреннем ухе.

"Мы продемонстрировали принципиальную возможность процесса регенерации волосковых клеток", - отметил руководитель исследования Пин Чэнь.

Между тем, она акцентировала внимание на некоторые ограничения предлагаемого подхода, обнаруженные в экспериментах на грызунах. Помимо слабого электрического сигнала, образуемого новыми волосковыми клетками, активация гена Atoh1 антибиотиком у мышей старше двухнедельного возраста была незначительной. Это означает, что аналогичная терапия глухоты у взрослых людей окажется неэффективной, как отмечает Чэнь

Результаты были опубликованы специалистами из Эмори в издании Journal of Neuroscience.

С дельфинами можно общаться

Юка Мисима из Океанологического университета в Токио разработал прототип устройства, способного издавать весь набор звуков, которые используют в своем лексиконе настоящие дельфины: от пощелкиваний и свиста до используемого для эхолокации ультразвука. Дельфины живут в водной среде, где зрение не очень эффективно, поэтому для общения у них выработался очень сложный коммуникационный и слуховой аппарат. Спектр звуковых волн, на которых он основан, намного шире, чем спектр звуковых волн, доступных человеку.

Летучие мыши выдают больше децибел, чем рок концерт

Исследователи, изучающие эхолокацию летучих мышей, пришли к выводу, что эти крошечные млекопитающие испускают очень громкие звуки, гораздо более громкие, чем способно издавать любое другое известное науке летающее существо.

Землетрясение можно предсказать за пять дней