22/02/2012

Японские ученые прогнозируют мощное землетрясение в Токио

Власти Японии займутся подготовкой всех необходимых мер безопасности в Токио в связи с угрозой повторения еще более мощных подземных толчков в районе Токио, которые прогнозируются учеными на ближайшее время. Об этом сообщил недавно министр просвещения, культуры и спорта страны Хирофуми Хирано.

Как показали результаты последних анализов сейсмоактивности, в северной области Токийского залива велика вероятность более сильного землетрясения, чем ранее предполагали ученые. По сведениям министра просвещения, культуры и спорта Японии официальное объявление о возможной угрозе последует в начале марта. "Нам необходимо усилить все меры предосторожности на случай новой природной катастрофы" – отметил министр. Он также уточнил, что команда сейсмологов провела ряд новых исследований в Токио. Специалистами было установлено около 300 дополнительных датчиков в районе столицы.

При анализе полученной информации было установлено, что место стыка двух платформ: континентальной тектонической и филиппинской, которая заходит под нее, расположена гораздо ближе к поверхности Земли – всего десять километров, а не 30-40, как предполагалось ранее.

С апреля правительство Японии решило начать разработку дополнительных мер направленных на обеспечение безопасности столицы. Согласно неутешительному прогнозу властей, стихия мощностью 7,3 балла в северной части залива в худшем случае может привести к гибели примерно 11 тысяч человек и полному уничтожению около 850 тысяч построек.

Специалисты также отметили факт возросшей активности подземной стихии, сообщив, что в 2011 году количество толчков мощностью от трех до шести баллов в районе Токио возросло приблизительно в пять раз. Вероятность прогнозируемого разрушительного землетрясения около японской столицы в ближайшие четыре года, согласно данным сейсмологов, равна 70%.

Землетрясения могут происходить из-за сланцевой нефти

Группа экспертов в области геологии, занимающаяся исследованиями в одном из американских штатов, пришла к весьма любопытному выводу. Как оказалось, землетрясения возникают по причине чрезмерного интереса человека к сланцевой нефти. В научно-исследовательском докладе, подписанном руководителем исследования, содержатся весьма необычные данные о статистике, подтверждающие частоту землетрясений, происходящих не менее двух раз

Ученые занялись изучением цунами в японском море

Группой российских и японских ученых начата активная деятельность по глубокому исследованию цунами, преобладающих в водах японского моря. Отметим, что ранее подобных планов по глубоким исследованиям уникального явления природы еще не было реализовано. Ученые же полагают, что, в настоящий момент, это представляется уже реальной необходимостью. О своих планах на будущие исследования ученые поведали журналистам на недавней пресс

Центр Земли рассинхронизировался

Новое исследование Австралийского национального университета показало, что центр Земли рассинхронизировался с остальной планетой, часто ускоряясь и замедляясь. Доцент Харвой Ткалчик вместе со своей командой, измерил скорость внутреннего ядра Земли за последние 50 лет с помощью дубликатов землетрясений. Оказалось, что скорости вращения ядра и мантии (внутренний слой, залегающий под корой) планеты не только отличаются друг от друга, но и могут варьироваться.