Американская школьница открыла новое химическое соединение

Пятиклассница из Канзас-сити, выполняя на уроке задание, случайно создала ранее неизвестную науке молекулярную структуру – вещество, которое вполне сможет пригодиться при разработке современных методов накопления энергии.
Юная изобретательница Клэр Лэйзен посещает школу, в которой образовательный процесс основан на методике Марии Монтессори. Так, на одном из уроков класс получили задание – за определенное время собрать из шариков различных цветов (атомов) и пластмассовых палочек (химических связей) модели молекул. Клэр собрала из «атомов» углерода, азота и кислорода конструкцию, показавшуюся ее учителю Кеннету Беру достаточно странной, как сообщила пресс-служба Университета имени Гумбольдта.
Изумленный учитель посредством электронной почты переслал своему приятелю Бобу Зеллнеру, профессору химии фотографию необычной конструкции. Зеллнер не смог дать сразу своему другу информацию о том, известно ли химикам данное вещество.
Изучив базу данных всех статей, где находятся научные труды по химии, начиная с 1904 года, ученый и нашел лишь одну статью, в которой упоминалось о веществе под названием тетранитратоксикарбон. Тем не менее, в изобретенной школьницей структуре атомы располагались в ином порядке, а это означает, что и химические свойства данной молекулы должны быть тоже другими.
Профессор Зеллнер, занимающийся компьютерным моделированием ранее неизвестных науке химических соединений, изучил структуру изаключил, что это вещество вполне может применяться для сохранения энергии. Ученый отметил, что открытие содержит те же группы атомов, что и нитроглицерин – взрывчатка сильной мощности. Возможно, десятилетняя школьница Клэр изобрела какой-нибудь новый тип взрывчатого вещества, а может и, что-то еще.
Профессор Зеллнер отправил статью о случайном создании нового вещества для печати в издании Computational and Theoretical Chemistry. Таким образом, Клэр Лэйзен, будучи ученицей пятого класса, стала уже соавтором научной статьи.
Это событие, по словам Зеллнера, может укрепить и повысить интерес девочки к научному миру.
«Женщины, как правило, бывают лучше, чем мужчины подготовлены к учебе в высшей школе, но впоследствии они по разным причинам перестают заниматься наукой. Если вдруг мне удастся сберечь у нее или некоторых ее одноклассников стремление и интерес к науке, тогда я буду рассматривать это как огромный успех в своем деле» - сказал ученый.
С этим материалом еще читают:
Крайняя северная часть суши Земли перенесена на 780 м

Американские физики обнаружили частицы темной материи

Горячие споры вызвало введение идентификационных карт школьников

Еще из категории среда обитания:
- Захоронение не того: в гробнице под Вергиной нашли не отца Александра Македонского
- Таинственная пирамида Амазонии: священная гора Эль Коно может скрывать древние тайны
- Прорыв в науке: эксперимент изменил понимание сознания
- Какие страны увидят солнечное затмение 29 марта — и где будет двойной рассвет
- Ваш мозг может содержать пластик
- Индустриализированные общества спят больше
- Древнее дерево рассказало о перевороте магнитного поля Земли
- Нейронный путь у мышей проливает свет на то, как мозг регулирует обученные иммунные реакции
Последние комментарии
Рассылка топовых новостей
Читательский топ
- Связь между микробиомом кишечника, воспалением и депрессией
- Древнее дерево рассказало о перевороте магнитного поля Земли
- Индустриализированные общества спят больше
- Почему летучие мыши спят, вися вниз головой?
- Ваш мозг может содержать пластик
- Учёные обнаружили роль митохондрий в формировании памяти
- Нейронный путь у мышей проливает свет на то, как мозг регулирует обученные иммунные реакции
Комментариев нет. Будьте первым!