На сколько увеличился КПД расхода топлива автомобилями за последние три десятилетия?

Вопреки распространенному заблуждению, крупные авто производители сумели достичь значительного увеличения показателей топливной экономичности двигателей, благодаря развитию технологий за последние десятилетия. Есть только одна загвоздка: все их достижения едва ли отразились на расходе топлива нашими автомобилями.
Так в чем же дело? Это выяснил в своем недавнем исследовании экономист из Массачусетского технологического института Кристофер Книттел. Оказалось, что автомобили стали более крупными и мощными, чем три десятилетия назад, поэтому даже при большем КПД расхода топлива, удалось добиться только незначительного уменьшения расхода топлива в пересчете на пройденное расстояние.
В 1980 году грузовики малой грузоподъемности (включая внедорожники) составляли всего 20 процентов от общего количества пассажирских автомобилей проданных в Соединенных Штатах. К 2004 их доля увеличилась до 51 процентов.
Статистика свидетельствует, что с 1980 по 2006, средний расход топлива на 100 км пробега автомобилей проданных в США увеличился немногим больше 15 процентов - сравнительно скромное улучшение. Но за тот же период времени, как обнаружил Книттел, средний вес автомобилей увеличился на 26 процентов, а их мощность в лошадиных силах увеличилась на 107 процентов. Если учесть все эти факторы, то реальный КПД расхода топлива увеличился на 60 процентов с 1980 про 2006 года. К такому выводу пришел Книттел в своей недавней исследовательской работе, "Автомобили на стероидах", которая была опубликована в American Economic Review.
Если бы американцы водили машины, чьи размеры и мощность были теми же, что и в 1980-х годах, то расход топлива автомобилями снизился бы с 10 километров на литр до 16. Вместо этого, "большая часть инноваций пошла на то, чтобы компенсировать возросшие вес и лошадиные силы".
Учитывая тот факт, что транспортный сектор создает более 30 процентов парниковых газов в США, если бы эти инновации привели к реальной экономии топлива, то это принесло значительные экологические выгоды. Книттел считает, что у потребителей существует природная склонность к приобретению более крупных и мощных автомобилей, поэтому наиболее логичным путем уменьшения выбросов может стать увеличение налогов на топливо, что приведет к тому, что КПД расхода топлива станет цениться потребителями выше.
"Когда дело касается климатических изменений, то невидимая рука рынка не решит наших проблем", - сказал Книттел. "Было бы правильно начать с налога на топливо".
Из тысяч автомобилей, которые изучил Книттел, самой экономичной оказалась 2000 Honda Insight (30 километров на литр), а наименее - 1990 Lamborghini Countach (менее 4 километров на литр).
Оригинал (на англ. языке): Physorg
С этим материалом еще читают:
Немцы составили список лучших внедорожников мира

Эволюция коснулась и размера ноги

Ученые объяснили феномен голландцев

Еще из категории технологии:
- ИИ сможет предупреждать 90 % преступлений
- «Голопортация» в космос – уже реальность
- Как распознать дипфейки
- Полной анонимности в Интернете не существует
- Кто такие ксеноботы?
- Ученые разрабатывают нейроинтерфейсы
- Технология Parabon NanoLabs позволяет воссоздавать лица по фрагментам останков
- Запуск Windows 11 запланирован на 5 октября
Последние комментарии
Рассылка топовых новостей
Читательский топ
- Следы-призраки напоминают о коренных жителях Америки
- Польша признала кошек инвазивным чужеродным видом
- Инопланетяне могут использовать для общения квантовую связь
- Во сколько бы сегодня обошлось строительство пирамиды Хеопса
- «Голопортация» в космос – уже реальность
- Куда исчезли останки героев, павших под Ватерлоо?
- Как Луна заимствует у Земли воду
Комментариев нет. Будьте первым!