Новости науки, здоровья и космоса на портале GlobalScience.ru. Информеры для владельцев сайтов. Создайте свой собственный новостной сайт, используя наши бесплатные новостные информеры.
Конструктор новостных информеров
15/12/2011

Атомный ледокол «Вайгач» мог вспыхнуть из-за замыкания

Атомный ледокол «Вайгач» мог вспыхнуть из-за замыкания

Атомный ледокол «Вайгач» мог загореться из-за короткого замыкания электропроводки. Об этой причине пожара на ледоколе заявил заместитель транспортного прокурора порта Дудинка Ганин Константин. По мнению следствия, в каюте второго механика могло быть много включенных электрических приборов.

Ганин заявил, что перегрузку электросети могли вызвать одновременно включенные телевизор, холодильник, сотовый телефон и компьютер. Сам механик отрицает этот факт, как и то, что в его каюте вообще что-либо могло взорваться или воспламениться.

Сейчас ледокол буксируют в Дудинский порт для дальнейших следственных действий.

По словам Ганина, уровни, где случился пожар, полностью обесточены, а полярная ночь не позволяет детально осмотреть место происшествия.

Пожар на атомном ледоколе начался сегодня в 1.24 по московскому времени, когда корабль находился в Енисейском заливе в 140 километрах от порта Дудинка близ поселка Караул, а полностью потушить его удалось уже к 3.58. Ледокол должен был провести через льды теплоход «Капитан Данилкин» и двигался из порта Дудинка в порт Мурманска. В ходе тушения пожара погибли двое членов экипажа: Бажуков Павел, машинист первого класса, и Морозов Валерий, старший мастер КИПиА. Шевченко Александ, дублер старшего вахтенного, с ожогами верхних дыхательных путей был вертолетом эвакуирован госпиталь порта Дудинка.

Ледокол даже после ликвидации аварии сохранил мореходность, а атомный реактор продолжает работать в штатном режиме. Точные причины пожара следствию еще предстоит выяснить, не исключается даже человеческий фактор. Предварительно сообщалось, что возгорание началось в жилых каютах на лобовой надстройке корабля.

Росатомфлот обязался выплатить семьям погибших членов экипажа материальную компенсацию в размере не меньше одного миллиона рублей.

Построили ледокол «Вайгач» по заказу Советского Союза на финской судоверфи. В строй судно было введено в 1990 году. Экипаж атомного ледокола состоит из 89 человек. Основные двигатели «Вайгача» могут развивать мощность до 50 000 лошадиных сил, что позволяет ледоколу со скоростью два узла прорезать  лед толщиной 1,77 метра. Ледокол выдерживает низкие температуры и способен работать в штатном режиме при температуре до -50 градусов. Вторым таким же по мощности судном является атомный ледокол «Таймыр».

Статью подготовила Оксана Скрипко

 
Печать
Рейтинг:
  •  
Авторизуйтесь для оценки материала

С этим материалом еще читают:

Китайский ледокол смог пробиться к засевшему во льдах «Академику Шокальскому».

В соответствии с официальными данными, китайский ледокол находится на удаленности двадцати километров от потерпевшего бедствие корабля. По ранним сообщениям СМИ, представители AMSA, австралийского управления морской безопасностью, приняли сигнал SOS с корабля «Академик Шокальский», который плотно засел во льдах в полутора тысяч милях от порта Хобарт. На корабле находится 70 человек, из числа коих 50 являются учеными и 20 членами экипажа. Стоит отметить, что судно выполняло работы
 

NASA собирается устроить пожар в космосе

В научных интересах группа компаний NASA устроит настоящий пожар в космосе. Об этом утром сообщил один из представителей американского аэрокосмического агентства, отметив в том острую необходимость. Согласно вновь утвержденному плану, искусственный пожар необходим для того, чтобы получить ответы на ряд вопросов о космосе. Первостепенный вопрос, требующий детального изучения, предусматривает исследование процесса горения
 

Подлодку «Орел» затопили из-за неудачных попыток потушить пожар

Представитель пресс-службы управляющей компании сообщил о том, что лодку затопят до уровня возгорания. Поскольку подлодка герметично закрыта, то угрозы ее полного выхода из строя и затопления нет. Возгорание лодки началось на судостроительном заводе «Звездочка», где она находилась на ремонте в одном из доков. По предположительным данным спасателей, во время проведения сварочных работ загорелся утеплитель, расположенный между более прочным и легким корпусами лодки
 
 

Еще из категории катастрофы:

 
 
 

Последние комментарии

 

Комментариев нет. Будьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.
 
 
 
 

Главная | космос | здоровье | технологии | катастрофы | живая планета | среда обитания | Читательский ТОП | Это интересно | Строительные технологии

RSS | Обратная связь | Информеры | О сайте | E-mail рассылка | Как включить JavaScript | Полезно знать | Заметки домоседам | Социальные сети

© 2007-2024 GlobalScience.ru
При полном или частичном использовании материалов прямая гиперссылка на GlobalScience.ru обязательна