15/11/2011

Россия отправляет космонавтов на МКС после беспрецедентной серии неудач

Россия запустит в понедельник трех космонавтов на Международную космическую станцию. Москва надеется, что эта миссия позволит возродить веру в космическую программу, репутация которой могла пострадать после беспрецедентной серии неполадок.

Два россиянина и один американец отправятся с космодрома Байконур на ракете Союз-ФГ, что станет первым пилотируемым полетом после закрытия программы шаттлов в США. Таким образом, Россия стала единственной страной, которая способна доставить человека на МКС.

Кроме того, это первый запуск после того как беспилотный грузовой корабль Прогресс потерпел крушение в Сибири, вскоре после запуска с Байконура в августе. Ту катастрофу списали на счет технической неисправности, что повлекло пересмотр расписания будущих полетов на МКС и временную остановку запусков ракетоносителей Союз, которые на протяжении десятилетий составляли основу российской космической программы.

Россия надеется, что успешная миссия позволит сгладить череду неудавшихся запусков, последним из которых стал Фобос-грунт, у которого не запустились двигатели и с которым была потеряна связь.

Американец Дэн Бёрбанк и россияне Антон Шкаплеров и Анатолий Иванишин отправятся на МКС на космическом корабле Союз ТМА-22. Они присоединятся к уже находящимся там американцу Майку Фоссуму, японцу Сатоши Фурукава и россиянину Сергею Волкову.

Первоначально запуск планировался на 22 сентября, но был задержан почти на два месяца в связи с инцидентом с грузовым космическим кораблем Прогресс, который выводился на орбиту ракетоносителем "Союз-У".

Предыдущий пилотируемый запуск с Байконура состоялся в сентябре и возникшие проблемы стали большим разочарованием для России в год 50-летнего юбилея с момента первого запуска человека в космос, который произошел с того же исторического космодрома.

Помимо Прогресса и, возможно, Фобос-грунта, Россия потеряла три навигационных спутника, продвинутый военный спутник и телекоммуникационный спутник в связи с неудачными запусками за последний год.

"Большое число неудач в российской космической программе возникли по причине человеческого фактора - ошибок в программировании, вычислениях и конструкторских оплошностях", - сказал анонимный источник.

Россия обеспокоена безопасностью космических кораблей компании SpaceX

Россия заявила, что не позволит космическому кораблю Dragon компании SpaceX состыковаться с Международной космической станцией до тех пор, пока не будут проведены все необходимые тесты для обеспечения безопасности этого процесса. Стыковка предварительно назначена на декабрь 2011 года. "Мы не выдадим разрешения, пока не будет доказан необходимый уровень надежности и безопасности", - сказал руководитель отделения пилотируемых полётов Роскосмоса Алексей Краснов.

Российский космический корабль Союз отправился на МКС

Космический корабль Союз, перевозящий двух русских космонавтов и одного американского астронавта, после задержки больше месяца из-за проблем с корпусом разработанной и построенной русскими капсулы, отправился на Международную Космическую Станцию (МКС). Астронавт из агентства НАСА Джозеф Акаба, российские космонавты ветераны Геннадий Падалка и Сергей Ревин, отправились в космос на борту ракеты Союз TMA-04M, которая совершает свой первый космический полет с космодрома Байконур в Казахстане в этот вторник.

Начата работа по строительству метеоспутников нового поколения MetOp-SG