01/10/2011

Стеснительные люди больше вызывают доверие

Ошибившись в публичном выступлении или перепутав полную женщину с беременной, вы мгновенно краснеете? Не расстраивайтесь. Исследователи из Университета Калифорнии, Беркли, выяснили, что люди, которые быстро смущаются, более надежны и более великодушны. Короче говоря, стеснительность может быть неплохой вещью.

"Смущение – это эмоциональная особенность человека, которому Вы легко можете доверить ценные ресурсы. Это надежный показатель для доверия и сотрудничества в повседневной жизни" – сообщил социопсихолог из Университета Беркли Робб Виллер (Robb Willer), соавтор анализа опубликованного в этом месяце в он-лайн версии журнала "Journal of Personality and Social Psychology".

Сведения исследователей из Университета Калифорнии полезны не только для людей, ищущих кооперативных и надежных членов команды и деловых партнеров, но они также будут весьма полезны в качестве совета при знакомствах, ухаживаниях и поисках партнера. У участников эксперимента, которых было легче смутить, были отмечены более высокие уровни моногамии, согласно сведениям анализу.

"Умеренные уровни стеснительности являются признаками достоинства" – отметил Матью Финберг (Matthew Feinberg), студент докторантуры факультета психологии Университета Беркли и главный автор исследовательского документа. "Наши сведения показывают, что стеснительность это неплохая черта человеческого характера, с которой не стоит бороться". Третьим автором исследования являлся психолог Университета Беркли Дэчер Келтнер (Dacher Keltner), эксперт в области прообщественных чувств.

Исследователи отмечают, что умеренный тип стеснительности, который они изучили, не нужно путать с ненормальным общественным беспокойством или со "стыдом", который связан в психологии с такими моральными правонарушениями как разоблачение в собственной лжи. В то время как наиболее типичным жестом смущения является пристальный взгляд в одну сторону, скрывающий, таким образом, лицо лишь частично, усмешки или грмасничество, человек, который испытывает чувство стыда, в отличие от смущения, обычно прячет все свое лицо, как пояснил Финберг.

Результаты были тщательно отобраны из серии экспериментов, в которых использовались видео характеристики, экономические игры доверия и исследования с измерениями отношения между стеснительностью и прообщительностью. Неоднократно результаты показывали, что стеснительность свидетельствовала о склонности людей к прообщественному характеру, как отметил Финберг. "Вы хотите к ним присоединиться" – сказал он – "Вы чувствуете себя комфортно, доверяя им".

Так, на основе полученных результатов можно сделать вывод, что чрезмерно уверенные в себе люди ненадежны? Пока исследователи не углублялись в изучение этого вопроса, но говорят, что они смогут узнать об этом в будущем.

Оригинал (на англ. языке): Sciencedaily  Перевод: М. Гончар

Человек никогда не чувствует себя полностью сытым

Согласно недавнему заявлению ученых из великобританского института исследований, люди с геномом голода в крови, никогда не ощущают себя полностью сытыми. Голодный ген, напомним, был выявлен учеными несколько лет назад, однако тогда на него не обратили никакого внимания. Группа экспертных ученых из британского института впервые начала заниматься изучением гена FTO два года назад и сейчас им известно о нём достаточно. В своем заключении ученые

"Гормон Любви" повышает доверие, а не безумие

Гормон мозга, играющий важную роль в становлении общественных отношений, делает нас доверчивыми, но не слепыми безумцами - доказывает новый анализ. Окситоцин (оxytocin), гормон гипоталамуса, также известный как "гормон любви" влияет на взаимосвязи между матерью и ребенком и между парами. Некоторые исследования

Жизнь продлевает вера в приметы

Оказалось, что и сейчас, в период технологий и компьютеров чрезвычайно полезно верить в разные приметы. Научные сотрудники Лондонского университета провели исследование, при помощи которого установили, что существует корреляцию меж верой в сбыточность определенных примет, а также продолжительностью человеческой жизни. В течение 4-х лет специалисты наблюдали за тысячами добровольцев, а далее систематизировали убеждения всех их. Выяснилось следующее - в подавляющем большинстве люди, дожившие до преклонных лет, были суеверны, а кроме того следовали приметам.