06/08/2011

Создана светящаяся генетически модифицированная собака

Собака по кличке Тегон светится под воздействием ультрафиолетового излучения, что может помочь ученым в разработке средств для борьбы с некоторыми видами болезней.

Генетически модифицированная собака, относящаяся к породе бигль, светится ярким зеленым светом под ультрафиолетовым излучением. Статья о ней опубликована в журнале Genesis.

Это уже не первое подобное светящееся животное, созданное человеком. До него были светящаяся красным собака Руппи, а также светящийся кот Мистер Грин Дженс.

Байонг Чан Ли, соавтор статьи в Genesis, рассказал: "Все тело собаки светится. Можно заметить пожелтение кожи собаки, но свечение невозможно заметить без ультрафиолетового излучения и очков.

Ли возглавляет госпиталь для животных Сеульского национального университета в Корее и является профессором биотехнологии и териогенологии.

Такого необычного эффекта удалось достичь с помощью процесса, состоящего из пяти шагов.

Не случайно для экспериментов были выбраны именно собаки.

"Собаки подвержены 268 генетическим заболеваниям, которые сходны с человеческими", - пояснил Ли. "Помимо того, существует определенное психологическое и анатомическое сходство собак с людьми. По этим причинам, они являются хорошими моделями для исследования человеческих болезней".

По словам Ли, гены, которые заставляют собаку светиться, могут быть заменены на гены фатальных болезней. В этом случае, его команда сможет исследовать болезнь Альцгеймера, Паркинсона и другие, чтобы лучше понять природу их возникновения и развития.

Он рассказал, что собаки никак не страдают от данных исследований.

Чемйонг Джей Ко, доцент из факультета медико-санитарных дисциплин университета Кентукки, рассказал, что собаки "уже давно стали использоваться в качестве основных животных для проведения медицинских исследований".

Он пояснил, что они используются на стадии тестирования новых лекарств на эффективность, токсичность и дозировку, перед тем как препараты поступят в продажу.

Американские организации по защите животных выступают против создания генетически модифицированных собак, котов и других животных. Но это не останавливает исследователей со всего мира от участия в подобных проектах.

Кстати, не удивляйтесь, если в будущем сияющие собаки и коты станут популярными домашними питомцами.

Как сказал Ко: "эта технология позволяет создавать уникальных котов и собак, а это может превратиться в новую коммерческую отрасль".

Оригинал (на англ. языке): News

Без ГМО сегодня никуда

Специалисты крупных пищевых организаций уверены, что генетически модифицированные вещества – это необходимость для увеличения производства продуктов. Вред от таких добавок не доказан, а польза очевидна. В связи, с постоянным ростом населения планеты, увеличивающуюся угрозу всемирного голода можно решить с помощью генно-модифицированных продуктов. Мнения учёных по этому вопросу очень разные. Те, кто выступает против утверждают

Собаки не хуже людей умеют сортировать фотографии по категориям

Оказывается, нашим четвероногим друзьям вовсе не чуждо абстрактное мышление. К такому поразительному выводу пришли ученые из университета Вены (Австрия). Исследователи впервые экспериментально доказали, что собаки могут классифицировать сложные фотографии и сортировать их по категориям так, как это делают люди! В процессе эксперимента собаки показывали свои умения при помощи компьютерных сенсорных дисплеев, что исключало возможное влияние людей на ход исследований.

Маленькая механическая собака заступает на службу в вооруженные силы США