13/06/2011

Микробная флора раскрыла секрет могилы египетского фараона

В могиле короля Тутанхамона, искусно окрашенные стены покрыты темными коричневыми точками, которые портят лицо богини Хатор, покрытых серебром павианов и фактически, всю поверхность. Несмотря на почти целое столетие научных исследований, точное происхождение этих точек оставалось тайной, но микробиолог из Гарварда Ральф Митчелл (Ralph Mitchell) считает, что ему есть о чем сообщить.

Никто не знает, почему Тутанхамон, прославленный "мальчик-король" 18-ой египетской династии, умер в таком раннем возрасте. Различные исследования объясняли его раннюю смерть травмой главы, заражением сломанной ноги, малярией, серповидно-клеточной анемией или, возможно, комбинацией нескольких болезней. Но независимо от причины смерти короля Тута Митчелл думает, что те коричневые точки показывают следующее: молодой фараон был похоронен в условиях необычной спешки, прежде чем стены могилы успели высохнуть.

Подобно много древним местам, могила Тутанхамона подвержена временным изменениям – высыхание, облупливание краски и растрескивание стен. В условиях угнетающей жары и влажности, толпы туристов собираются в пещере и вне пещеры, восхищаясь памятником старины, но в то же время, угрожая ему. Беспокоясь о сохранении могилы, Высший Совет Древностей Египта обратился за помощью к Институту Сохранения Памятников Фонда им. Гетти, США. У сотрудников Института им. Гетти, в свою очередь, появилось несколько вопросов к Митчеллу.

Что это за коричневые точки? И могло ли посещение туристов сделать их хуже? И самое главное, не представляют ли они риск для здоровья людей? Тем временем, химики в Институте им. Гетти проанализировали коричневые отметки, которые просочились в краску и пластырь, на молекулярном уровне. Пока, химики идентифицировали меланины, которые являются побочными продуктами грибкового метаболизма (и иногда бактериального), но никаких живых организмов, тем не менее, обнаружено в точках не было.

Далее, анализ фотографий сделанных, когда могила впервые была открыта в 1922 году, показал, что коричневые точки не изменились в течение последних 89 лет. И, несмотря на то, что идентификация древнего организма пока остается тайной, их наличие – это хорошие новости, как для туристов, так и для египтологов, поскольку очевиден факт того, что микробы не только не развиваются, но и действительно являются частью истории, предполагающей новые повороты в обстоятельствах смерти короля Тута.

Эта влажность наряду с пищей, мумией и ладаном в могиле, стала условием обильной среды для микробного роста, как сообщил микробиолог, пока могила, в конечном счете, не высохла. Некоторым подобное исследование может показаться экзотическим проектом, но на самом деле такие исследования характерны для деятельности Митчелла в прикладной микробиологии.

Относительно простым решением в этом случае была бы установка системы управления климатом. К несчастью, существует разница между предотвращением и лечением. Как только исторический артефакт начинает портиться, ущерб обычно необратим. Митчелл привел в пример собор в Кельне, Германия. Построенное свыше 632 лет и известное как место Всемирного Наследия UNESCO, стены великолепного собора с ангелами и исторические фигуры вырезались из камня. Но в течение последних 100 лет лица ангелов были разъедены воздушным загрязнением.

"Я всегда использую аналогию ракового заболевания" – отметил Митчелл. "Если вы успеете избавиться от него на ранних этапах, он не принесет больших разрушений организму". Но как же быть с 3000-летним микробным вандализмом в могиле короля Тута? Ущерб уже нанесен, а Митчелл предсказал, что сотрудники организаций по сохранению памятников, захотят, скорее всего, оставить точки, особенно потому что они являются уникальными на этом месте. "Это – часть всей таинственности могилы" – заключил он.

Оригинал (на англ. языке): Sciencedaily  Перевод: М. Гончар

На Марсе нашли пирамиды и голову Сфинкса

Уфологи изучили новые снимки Марса, которые были выложены на сайте NASA. В результате они говорят, что нашли следы древней цивилизации, а именно: на снимках видны пирамиды, а также голова египетского фараона. По мнению уфологов, это может выступать ярким доказательством существования древней инопланетной цивилизации, которая так или иначе была связана с египтянами. Основная масса специалистов не обратили внимания на непонятный марсианский объект

У половины европейских мужчин обнаружены гены Тутанхамона

Согласно исследованию швейцарских генетиков из генеалогического центра iGENEA, половина европейских и 70 процентов британских мужчин обладают ДНК египетского фараона Тутанхамона. В ходе работы над документальным фильмом для Discovery Channel, ученые работали над реконструкцией ДНК молодого фараона, его отца, Эхнатона и дедушки, Аменхотепа III. Они обнаружили, что его ДНК относится к так называемой гаплогруппе R1b1a2. Данная группа может быть обнаружена у более 50 процентов европейских мужчин, что указывает на наличие общего предка.

Ученые установили причину смерти фараона Тутанхамона

Новую интересную версию кончины легендарного 20-летнего фараона Тутанхамона представили британские ученые. Они утверждают, что гибель древнеегипетского правителя наступила в результате травм, полученных под колесами боевой колесницы, как сообщают зарубежные СМИ. К такому выводу ученые пришли, сконструировав трехмерную модель мумии фараона, которая позволила установить, что по левой стороне тела Тутанхамона, очевидно, проехало колесо колесницы. Также сообщается, что, смерть фараон от полученных травм наступила мгновенно.