01/06/2011

Ученые создали уменьшитель объектов

Исследователи создали уменьшитель, который, изменяя движение света вокруг объекта, делает его зрительно меньше. Хотя сами объекты не уменьшаются, но создаваемая иллюзия достаточно убедительна, чтобы ввести в замешательство наблюдателей, ведь определить реальный размер объекта становится невозможно.

Команда инженеров под руководством Уэй Ксианг Джанга и Ти Джун Кью из Юго-восточного университета в Нанджинге, Китай, опубликовала свое исследование в журнале Applied Physics Letters. "Уменьшитель позволяет виртуально уменьшить размер объекта, поэтому мы и назвали его 'уменьшителем'", - сказал Кью. "Это устройство работает на сверхвысоких частотах и может ввести в заблуждение радар или другие электромагнитные приборы обнаружения, которые получат неверную информацию. Это делает его привлекательным для военных".

Исследователи создали уменьшитель из метаматериалов, которые получили широкую известность, как материалы, из которых создают плащи-невидимки. В области оптических преобразований, метаматериалы могут изгибать свет и контролировать его движение. Ученые продемонстрировали как числовые выкладки, так и экспериментальные доказательства. Они обнаружили, что экспериментальные результаты очень точно согласовываются с расчетной моделью. Полученные результаты свидетельствуют о "хорошей производительности прибора", ведь иллюзия выглядит как точная уменьшенная копия оригинального объекта.

Как заметили исследователи, поскольку пропорции некоторых объектов зависят от их размеров, уменьшитель может создавать такие виртуальные объекты, существование которых невозможно в природе.

Ученые создали робота музыканта