29/05/2011

Компьютерная модель подтвердила жизнепригодность Глизе 581 d

Французские ученые подтвердили, используя компьютерную модель, что Глизе 581 d, планета, вращающаяся вокруг красного карлика в 20 световых лет от Земли, обладает стабильной атмосферой, комфортной температурой и жидкой водой на своей поверхности. Это первая обнаруженная нами планета, которая вращается вокруг другой звезды и может поддерживать жизнь, при этом находясь, практически, по соседству с нами.

Хотя Глизе 581 d слишком мала и находится от нас на таком расстоянии, которое не позволяет вести прямые наблюдения, мы можем судить о ней по гравитационному воздействию, которое она оказывает на соседние планеты и свою родную звезду. На основании таких непрямых методов, ученые заключили, что размер Глизе 581 d примерно в два раза превышает размер Земли (а ее масса больше земной в шесть раз), она твердая (а не газовый гигант, как Юпитер или Сатурн). А это значит, что ее размеры и плотность позволяют иметь атмосферу. Можно рассчитать, сколько энергии Глизе 581 d получает от своей звезды. На основе всей этой информации, французские ученые рассчитали диапазон возможных климатов, и их расчеты показали, что "Глизе 581 d обладает стабильной атмосферой и жидкой водой на своей поверхности в широком диапазоне возможных вариантов".

Так как речь идет о планете, которая находится на расстоянии в 189 210 568 миллионов километров от нас, то сложно делать какие-то окончательные выводы, но созданные модели позволяют предсказать наиболее вероятностное положение вещей. Но это не значит, что там будут райские условия жизни. На Глизе 581 d, вероятно, теплый климат поддерживается ярко выраженным парниковым эффектом, поскольку энергии от красного карлика поступает не так много. Атмосфера состоит, преимущественно, из CO2. Хотя там есть облака, дождь и океаны, на поверхности будет царить "непрекращающиеся красные сумерки".

Несмотря на это, данное место - идеальный кандидат на поиск инопланетной растительной жизни. А если есть растения, то могут быть и животные, которые приспособились к сильной гравитации, малому количеству света и кислорода. Поэтому, они будут низкими и маленькими, с большими глазами. И, конечно, потенциальная жизнь может развиваться в теплых океанах.

Хотя, по галактическим меркам, 20 световых лет - это очень близко, с помощью существующих технологий мы сможем добраться туда только за 300 000 лет. Более подходящим вариантом может стать межзвездный зонд, который может добраться до Глизе 581 d всего за несколько столетий.

Оригинал (на англ. языке): Dvice

Найден близнец Земли

Новым номинантом на место второй Земли является планета Глизе 163с. Новая суперземля вошла в список внесолнечных планет, способных дать рождение жизни и имеющая на поверхности жидкую воду. Экзопланета расположена на внутреннем крае красного карлика Глизе 163. Планету обнаружили во время работы со спектрографом HARPS в Обсерватории Ла-Силья (Чили). Её масса превосходит земную 6,9 раз. Вращение экзопланеты вокруг своего светила составляет 26 дней.

NASA: Жизнью на Земле планета обязана Юпитеру и Сатурну