08/04/2011

Россия и НАСА проведут переговоры о создании ядерного космического аппарата

Россия, США и другие страны обсудят возможность кооперации в целях создания ядерного космического аппарата. Такое сообщение поступило от главы Роскосмоса.

Анатолий Перминов, руководитель Роскосмоса, рассказал, что обсуждение планов по созданию ядерного аппарата пройдут 15 апреля. Перминов добавил, что "в обсуждении примут участие страны с высокоразвитой технологией производства реакторов". В отчете упоминаются Китай, Франция, Германия и Япония.

Перминов добавил, что Россия планирует завершить разработку "ядерного двигателя" для использования в космосе к 2012 году. Для создания такого двигателя, потребуются средства в размере 600 миллионов долларов (17 миллиардов рублей). Он сообщил, что большую часть средств выделит Росатом, а не Роскосмос. А переговоры с другими странами предполагают их финансовое участие.

Двигатель, который уже находится в стадии разработки, относится к классу "мегаваттная ядерная космическая энергосистема". Он способен не только генерировать электричество, но и создает тягу, используя тепло реактора, чтобы выталкивать рабочее тело, таким образом, помимо электричества генерируя реактивную силу. Реакторы создают большой избыток тепловой энергии, что позволяет создавать тягу и генерировать энергию одновременно: подобные ядерные двигатели были испытаны десятилетия назад. Благодаря этому, для таких двигателей потребуется значительно меньшее количество топлива в весовом эквиваленте.

В научном сообществе уже давно признали, что для серьезной работы дальше земной орбиты, необходимы более мощные ракеты, чем сегодняшние химические, и более мощные источники энергии, чем солнечные панели. С самого зарождения космических полетов и даже раньше, считалось, что ядерная энергия удовлетворит этим критериям и однажды позволит проводить космические путешествия, разработку месторождений и даже организовывать производства почти по всей солнечной системе.

Оригинал (на англ. языке): Theregister

Россия запустит первый экипаж на Марс

Всего через три недели после закрытия 30-летней программы шаттлов НАСА, космическая гонка разгорается с новой силой. Россия объединит силы с Европейским космическим агентством (ЕКА) для запуска первой пилотируемой миссии на Марс. На авиасалоне в Жуковском, генеральный директор ЕКА, Жан-Жак Дорден, заявил, что его агентство, совместно Роскосмосом, 'совместно проведут первый полет на Марс'. Похоже, что успех проекта Марс500 вселил веру в организаторов будущего полета.

17 августа «Кассини» максимально приблизился к Дионой