18/09/2010

Загадочный слон-землеройка обнаружен в африканском лесу

Сотрудникам службы охраны природы, исследовавшим разнообразие видов животных в лесу Бони-Додори на берегу северо-восточной Кении, удалось сделать с помощью камеры ловушки несколько снимков причудливого млекопитающего.

Люди из Зоологического Общества Лондона (ZSL) и Службы Охраны Дикой природы Кении (KWS) сфотографировали загадочное животного и считают, что это вполне может быть новый вид гигантской землеройки или животного, известного как слон-землеройка (Macroscelidea).

В настоящее время известно только 17 видов слонов-землероек, признанных наукой, все они свойственны для африканской местности. Животные имеют более тесное отношение к слонам, чем к землеройкам, так как эти сравнительно небольшие существа обладают длинным, гибким носом напоминающим хобот слона, из-за чего и получили такое специфическое название.

Биолог Зоологического Общества Лондона, Д-р Райэн Амин (Rajan Amin) сказал: "Это очень важное открытие. Вся группа была охвачена ярким впечатлением от того, что им удалось запечатлеть изображение этого млекопитающего.

"Мы будем продолжать работу, чтобы подтвердить богатое разнообразие видов леса и, чтобы точно установить, является ли находка новым видом слона-землеройки. Сведения нашего анализа подчеркивают значимость сохранения и защиты этих уникальных береговых лесов".

Сэм Анданье (Sam Andanje) из Службы Охраны Дикой природы Кении сказал: "До нашего анализа, не так глубоко понимали, насколько важен для разнообразия видов ограниченный доступ в леса Бони-Додори, а также безопасность и надежные инфраструктуры. Это открытие еще раз подчеркнуло значение сохранения этих изолированных от людей лесов".

Гэлен Рэтван (Galen Rathbun) из Калифорнийской Академии Наук сказал: "Как только образцы ДНК животного будут собраны, мы надеемся провести генетический анализ, требующийся для того, чтобы определить на самом ли деле причудливое млекопитающее – новый вид слона-землеройки".

"Эти животные являются одним из занимательных видов, возбуждая интерес ученых к своему древнему и часто неверно истолкованному происхождению, к своему способу моногамного спаривания, к строению своих харизматичных гибких хоботков. Это всегда занимательно, описывать новый вид, зная, что животные находятся под защитой".

Оригинал (на англ. языке): Physorg  Перевод: М. Гончар

Самое крупное млекопитающее на Земле. Фото

На Земле известно примерно 4 260 видов самых разных млекопитающих. Но на сегодняшний день споры по систематизации видов так и продолжаются. По своему числу видов млекопитающие способны уступить другому классу позвоночных – это рептилии, которых насчитывается по всему миру около 6 787 видов. Стоит учесть, что в мире существует примерно 9 703 вида птиц и 28 000 видов рыб. Но абсолютно все животные в мире

Слон, который говорит по-корейски

Азиатский слон по прозвищу Кошик может имитировать человеческую речь, произнося по-корейски слова, которые легко смогут понять те, кто владеет языком. Однако слон делает это довольно необычным способом: он произносит звуки, держа свой хобот во рту. Словарный запас животного состоит ровно из пяти слов, сообщают исследователи в текущем выпуске журнала Current Biology. В него входят следующие слова: "annyong" ("привет"), "anja" ("садись"), "aniya" ("нет"), "nuo" ("положи")

Инфразвук собирает слонов вместе

Если хотите, можете называть это глобальной системой позиционирования (GPS) для слонов. Как предполагает новое исследование, издаваемый ими низкочастотный звук, не улавливаемый человеческим ухом, не дает членам слоновьей семьи разбредаться слишком далеко.