Новости науки, здоровья и космоса на портале GlobalScience.ru. Информеры для владельцев сайтов. Создайте свой собственный новостной сайт, используя наши бесплатные новостные информеры.
Конструктор новостных информеров
23/06/2010

Новый кондиционер сохраняет до 90% энергии

Новый кондиционер сохраняет до 90% энергии

Ученые национальной лаборатории возобновляемой энергии департамента США изобрели новый кондиционер, который затрачивает на 50-90 процентов меньше энергии, чем лучшие модели, доступные на сегодняшний день. Мембраны, паровое охлаждение и влагоотделители устроены особым образом, что позволяют добиться выдающихся результатов, превосходящих все созданное за всю историю науки по охлаждению воздуха, которая насчитывает столетия.

"Цель - произвести революцию в охлаждающей индустрии, удаляя из атмосферы миллионы тонн углерода", - заявил инженер-механик Эрик Козубал, один из создателей Desiccant-Enhanced eVaporative air conditioner (DEVap).

Охлаждение паром - недорогая альтернатива кондиционерам воздуха в условиях сухого климата.

Но для влажных климатов эта система не работает - добавление воды к воздуху создает горячий и липкий микроклимат. Воздух просто не в состоянии впитать в себя добавочную воду, чтобы охладится.

Охлаждение воздуха возможно двумя способами - напрямую, когда охлаждают сам воздух, и косвенно, когда из воздуха извлекается влагу, осушая его.

Разработанный Козубалом кондиционер DEVap практично и рационально задействует оба способа: влагопоглатитель осушает воздух, используя тепло, которое образовалось при работе паровых кулеров, которые охлаждают уже осушенный воздух.

"Такой способ комбинирования этих двух способов охлаждения, ни в коем случае не наша идея", - рассказал Козубал. "Но никто не сумел придумать практичный и рентабельный способ воплощения этой идеи в жизнь".

Большинству людей осушители знакомы в виде пакетиков, которые поставляются с новой обувью, чтобы она оставалась сухой.

Но исследователи использовали жидкий осушитель, по консистенции близкий к сиропу, который представляет из себя сильно концентрированный соляной раствор хлорида лития или хлорида кальция. Они обладают крайне сильной паропоглощающей способностью, таким образом осушая воздух.

Разработчики запатентовали этот концепт, и Козубаи рассчитывает на то, что через несколько лет, они разработают модель устройства, которая будет меньше и проще, доведя обмен теплом до совершенства, делая DEVap еще более экономичным.

Со временем, исследователи будут выдавать лицензию на использование этой технологии производителями. "Мы не собираемся заниматься бизнесом по производству кондиционеров", - рассказал Рон Джудкофф, менеджер программы. "Но мы готовы сотрудничать с производителями, для создания более экономичного и экологически-безвредного кондиционера". Горячие новости науки и техники, только из первых рук.

Оригинал (на англ. языке): Physorg.com

 
Печать
Рейтинг:
  •  
Авторизуйтесь для оценки материала

С этим материалом еще читают:

Безвоздушные колеса для горных велосипедов

Компания из Колорадо представила на суд публики свое видение будущего в сфере колес для горных велосипедов, которые не нужно накачивать воздухом, а значит никогда не придётся латать проколы. Изобретение компании Britek Tire and Rubber позволит обходиться без заплат и насосов. Вот уже на протяжении нескольких лет эта компания занимается безвоздушными колесами для автомобилей, но сейчас решила обратить свое внимание на горные велосипеды. Основатель и по совместительству дизайнер
 

Ученые из Америки создали новейшую технологию сохранения энергии

Группе молодых ученых в области химико-технологических достижений, удалось создать новую технологию сохранения энергии солнца. Во время недавней пресс конференции они сообщили, что их технология позволит увеличить время сбережения энергии в двенадцать миллионов раз. По утверждению Сары Толберт, выступающей автором исследовательского процесса и главным руководителем группы ученых, использование органического фотографического
 

Машины светлых оттенков более экономичны, чем автомобили темных цветов

Исследования, проведенные американскими учеными из национальной лаборатории Лоуренса, позволяют сделать вывод о том, что цвет автомобиля оказывает большое влияние на его экономичность. Машины, покрашенные в светлые тона, меньше потребляют топлива и меньше выбрасывают в атмосферу вредных веществ. В рамках эксперимента были взяты два одинаковых седана Honda Civic, один из которых был серебристый, а другой черный. Оба автомобиля были оборудованы многочисленными датчиками, которые позволяли измерять
 
 

Еще из категории технологии:

 
 
 

Последние комментарии

 

Комментариев нет. Будьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.
 
 
 

Рассылка топовых новостей

 
 


 

Читательский топ

 
 

Главная | космос | здоровье | технологии | катастрофы | живая планета | среда обитания | Читательский ТОП | Это интересно | Строительные технологии

RSS | Обратная связь | Информеры | О сайте | E-mail рассылка | Как включить JavaScript | Полезно знать | Заметки домоседам | Социальные сети

© 2007-2021 GlobalScience.ru
При полном или частичном использовании материалов прямая гиперссылка на GlobalScience.ru обязательна