23/01/2008

Не можете спать? Уберите подальше свой мобильный телефон!

Шведские ученые выяснили, что разговор по мобильному телефону перед сном негативно влияет на самочувствие человека, и советуют не говорить много на ночь по телефону, чтобы хорошо выспаться.

Профессор Бенг Арнец (Bengt Arnetz) из Упсальского университета (Uppsala University, Швеция), команда ученых из Университета Уэйна (Wayne State University, Мичиган) и ученые из Института Каролинска (Karolinska Institute, Швеция) провели совместные исследования влияния излучения мобильного телефона на сон человека и выяснили, что мобильный телефон способен вызвать бессонницу, головную боль и проблемы с концентрацией внимания.

На протяжении полутора лет ученые обследовали 35 мужчин и 36 женщин в возрасте от 18 до 45 лет, которые подвергались периодическому облучению сигналом частотой около 884 мегагерц, что приблизительно соответствует количеству облучения, получаемому при разговоре по мобильному телефону.

Остальные участники исследований получали безобидные дозы облучения, что было необходимо для чистоты эксперимента.

Первая группа исследуемых, которая подвергалась настоящему облучению, сообщила о появлении головных болей, о том, что им тяжелее стало засыпать, и что они не могли нормально выспаться.

Исследование такого типа является самым крупным на сегодняшний день. Было получено огромное количество данных. После более тщательной обработки результатов ученые смогут точнее определить причины, по которым излучение мобильных телефонов так негативно влияет на сон человека и его самочувствие.

По материалам (на англ. языке): Scienceagogo.com

Индикатор здоровья кишечника - газы

Ученые создали высокотехнологичные капсулы для зондирования газов в кишечнике и улучшения здоровья кишечника. Высокотехнологичные капсулы для зондирования газов в кишечнике могут отправлять данные из прямого кишечника на мобильный телефон, открывая новые возможности для диагностики, лечения и анализа здоровья кишечника. Газы в кишечнике связаны с раком толстого кишечника, синдромом раздраженного кишечника

Новые технологии: зарядное устройство на солнечных батареях

В XXI веке трудно представить себе повседневную жизнь без сотового телефона. Начиная от звонков и текстовых сообщений и заканчивая музыкой, веб-браузером и играми, наши мобильники делают жизнь легче и ярче. Поэтому когда аккумулятор садится, а рядом нет источника питания — это всегда трагедия. Бывают ситуации, когда нет доступа к источнику питания на протяжении нескольких часов, например при отключении электроэнергии

Ученые: Мобильный телефон не вызывает рак

Группа ученых-медиков во главе с Наохито Ямагучи провела комплексные обследования людей, страдающих раком мозга, и пришла к выводу, что никакой взаимосвязи между мобильным телефоном и раком просто не существует. Результаты исследований были опубликованы в "British Journal of Cancer" - одном из ведущих изданий, посвященных проблеме рака.