16/01/2008

Японцы научили робота подчиняться командам обезьяны

Американские ученые сообщили, что им удалось создать робота-гуманоида, который способен действовать в соответствии с биотоками головного мозга живого существа. В качестве удаленного источника команд ученые выбрали обезьяну, находящуюся на большом расстоянии от робота.

Эксперимент по созданию такого робота проходил в рамках программы по разработке управляемых силой мысли протезов для инвалидов и людей с нарушенными двигательными функциями.

Робот был создан совместными усилиями японских и американских ученых. Американцы обучили двух обезьян ходьбе на двух ногах на бегущей дорожке, затем данные, полученные с сотен нейронов обезьяны, конвертировались в цифровой вид и передавались через Интернет в японскую лабораторию.

В лаборатории на западе Японии 155-сантиметровый гуманоид с выпученными глазами и дружелюбным выражением лица в соответствии с поступающими сигналами повторял движения ног обезьяны, которая находилась на бегущей дорожке в Университете Дьюка (штата Северная Каролина).

Ученые говорят, что это первый случай в мире, когда удалось распознать нужные сигналы коры головного мозга обезьяны и заставить робота двигаться в соответствии с ними. Это дает дополнительную надежду на успех в деле разработки управляемых мыслью протезирующих средств, что в последнее время стало одним из самых важных и многообещающих направлений. Посетите новостной портал, спорим, рассуждаем, доказываем.

По материалам (на англ. языке): Physorg.com