29/10/2013

Сліди стародавніх птахів виявлені в Австралії

На території Австралії палеонтологами були виявлені скам'янілі сліди птахів рекордної давнини. Вік знахідки, описаної в статті, яка була опублікована в журналі Palaeontology, склав 105 мільйонів років. Короткі відомості представлені в прес-релізі університету Еморі.

Птіци, скам'янілі відбитки лап, яких були виявлені вченими, досягали розміру великої чаплі. Характерний відбиток заднього пальця свідчить про приналежність слідів саме птахам: сліди нептічьіх дінозавров («звичайних» вимерлих ящерів) не мають такої особливості.

Характерная смазанность знайдених відбитків, за словами фахівців, вказує на те, що вони були залишені тваринами в момент приземлення. Дана риса присутня і на інших відбитках пташиних лап і свідчить про те, що літали австралійські птахи крейдяного періоду нітрохи не гірше за своїх потомков.

Учение знайшли скам'янілості в «Бухті Динозаврів» поблизу Мельбурна. Тут палеонтологи нерідко знаходять сліди динозаврів, що мешкали в крейдяний період, проте скам'янілості, що належать птахам, знайдені впервие.

Три загадочные пирамиды обнаружены в Антарктиде

Международная группа исследователей из Европы и Америки совершила на территории Антарктиды невероятное открытие. На материке были обнаружены три объекта, очень напоминающие древние пирамиды. По мнению ученых, эти памятники древности, скорее всего, созданы искусственно. Научные работники обратили внимание на то, что одна из пирамид находится у самого берега, тогда как две другие – примерно в 16 км от него. Ученые в настоящее время заняты размышлениями о создании научной экспедиции, которая позволит

Палеонтологи нашли в Германии следы пернатого динозавра

Немецкие и американские палеонтологи нашли в Баварии и представили миру останки пернатого динозавра с пушистым большим "беличьим" хвостом. За вторую половину прошлого века и начало текущего ученые обнаружили останки различных видов пернатых динозавров, примитивнейших настоящих птиц и протоптиц. Почти всех их относят к группе целурозавров – наиболее многочисленной группе двуногих динозавров, которая включает тираннозавров, птиц и других хищных ящеров.

Тираннозавры умели плавать