29/10/2013

Следы древних птиц обнаружены в Австралии

На территории Австралии палеонтологами были обнаружены окаменевшие следы птиц рекордной древности. Возраст находки, описанной в статье, которая была опубликована  в журнале Palaeontology, составил 105 миллионов лет. Краткие сведения представлены в пресс-релизе университета Эмори.

Птицы, окаменевшие отпечатки лап которых были обнаружены учеными, достигали размера крупной цапли. Характерный отпечаток заднего пальца свидетельствует о принадлежности следов именно птицам: следы нептичьих динозавров («обычных» вымерших ящеров) не имеют такой особенности.

Характерная смазанность найденных отпечатков, по словам специалистов, указывает на то, что они были оставлены животными в момент приземления. Данная черта присутствует и на других отпечатках птичьих лап и свидетельствует о том, что летали австралийские птицы мелового периода ничуть не хуже своих потомков.

Ученые нашли окаменелости в «Бухте Динозавров» близ Мельбурна. Здесь палеонтологи нередко находят следы динозавров, обитавших в меловый период, однако окаменелости, принадлежащие птицам, найдены впервые.

Три загадочные пирамиды обнаружены в Антарктиде

Международная группа исследователей из Европы и Америки совершила на территории Антарктиды невероятное открытие. На материке были обнаружены три объекта, очень напоминающие древние пирамиды. По мнению ученых, эти памятники древности, скорее всего, созданы искусственно. Научные работники обратили внимание на то, что одна из пирамид находится у самого берега, тогда как две другие – примерно в 16 км от него. Ученые в настоящее время заняты размышлениями о создании научной экспедиции, которая позволит

Палеонтологи нашли в Германии следы пернатого динозавра

Немецкие и американские палеонтологи нашли в Баварии и представили миру останки пернатого динозавра с пушистым большим "беличьим" хвостом. За вторую половину прошлого века и начало текущего ученые обнаружили останки различных видов пернатых динозавров, примитивнейших настоящих птиц и протоптиц. Почти всех их относят к группе целурозавров – наиболее многочисленной группе двуногих динозавров, которая включает тираннозавров, птиц и других хищных ящеров.

Тираннозавры умели плавать