30/07/2012

У Південній Америці знайшли копалини 5-метрової черепахи

В колумбійській шахті Серрехон вчені знайшли останки стародавньої величезної черепахи, яка за розміром не поступається колесу кар'єрного самоскида.

Древнему тварині дали ім'я Puentemys mushaisaensis на честь місця Ла-Пуенте, де вона була знайдена. Виявили останки цієї черепахи вчені Едвін Кадена з університету Півн. Кароліни, Карлос Харамільо з панамського Смітсонівського інституту та Джонатан Блох з флоридского Музею природознавства.

Ісследователі повідомляють, що головна відмінна риса знайденої ними черепахи, крім її гігантських розмірів, це практично ідеально округла форма її панцира. А при дійсно вражаючою 5-метрової довжині вона нагадує колесо кар'єрного самоскида. З такими розмірами Puentemys mushaisaensis більшість хижаків були не страшні. За оцінками вчених, жила древняя гігантська черепаха приблизно 58-60 млн. років тому.

Отметім, що палеонтологи вже давно ведуть розкопки на території Серрехон. Так, у 2009 році вони виявили тут останки ще одного гігантського тварини - змії Titanoboa, довжина якої перевищувала 15 метрів. Важили ці величезні представники плазунів 1,5 тонни, а харчувалися десятиметровими крокодилами. Кругла черепаха ніяк не могла пройти цим змеям в пащу. Дослідники повідомляють, що гігантські боа жили на землях нинішньої Колумбії приблизно в той же період, що і черепахи Puentemys mushaisaensis.

В 2005 все в тому ж Серрехон розкопали «вугільну черепаху», яка в порівнянні з недавньої знахідкою проста малютка - всього якихось 1,72 метра, приблизно з маленький автомобіль. У 2010 році там же була знайдена ще одна «крихітка» 1,32-метрова черепашка Cerrejonemys wayuunaiki.

Новая стародавня гігантська мешканка Серрехон підтверджує припущення вчених про те, що в палеоцені на цій території було дуже тепло, а не холодно, як запевняють деякі фахівці. В іншому випадку холоднокровні тварини таких величезних розмірів просто не зуміли б вижити. До того ж форма панцира виявленої в Колумбії черепахи відкривала більше частин тіла, завдяки чому тварина більше нагрівалося на сонці і було активніше.

По матеріалами Sciencemagiс.ru

Безвоздушные колеса для горных велосипедов

Компания из Колорадо представила на суд публики свое видение будущего в сфере колес для горных велосипедов, которые не нужно накачивать воздухом, а значит никогда не придётся латать проколы. Изобретение компании Britek Tire and Rubber позволит обходиться без заплат и насосов. Вот уже на протяжении нескольких лет эта компания занимается безвоздушными колесами для автомобилей, но сейчас решила обратить свое внимание на горные велосипеды. Основатель и по совместительству дизайнер

Наземная черепаха медленно, но верно спасает леса тропического острова

Наземные черепахи пришли на помощь тропическому острову, которому угрожало обезлесение. Британские ученые доставили гигантских черепах на остров Маврикия, чтобы помочь с распространением семян черных деревьев по как можно более широкой территории. Интенсивная вырубка, которая не прекращалась вплоть до 1980-х, оказалась опустошительной для когда-то покрывавших этот остров лесов. Хотя вырубка прекратилась 30 лет назад, после исчезновения в этих местах гигантской черепахи, широкие полосы земли все еще стоят голыми. Это особенно заметно на северном и восточном побережье.

Уникальный вид черепах со свиным пяточком на грани исчезновения

Количество черепах со свиным пяточком сильно сократилось за последние 30 лет, как отмечают исследователи. Уникальная рептилия стала международной иконой сохранения, из-за того, что у нее нет никаких близких родственников, и она считается черепахой наиболее приспособленной к жизни под водой в пресноводных прудах и реках. Постоянный спрос местных жителей на яйца и мясо животных в Новой Гвинее Папуа, одном из основных мест обитания черепах, привели к тому, что их вид сильно сократился. Детали спада опубликованы в журнале "Biological Conservation".