25/11/2009

У жирафа не только длинная шея, но и супер-сердце

Почему у жирафа такая длинная шея? - часто спрашивают дети. Ученые давно задали себе этот вопрос и нашли ответ. Однако, существует и другая загадка: какое у жирафа должно быть сердце, чтобы доставлять кровь к голове, которая удалена от туловища на расстояние, достигающее порой двух метров?

Эту загадку решили зоологи из Центра исследований Дикой Природы в Южной Африке и Американского университета штата Вайоминг. Ученые специально для этого три года изучали животных, обитающих в Зимбабве.

Первое открытие, которое сделали исследователи, заключается в том, что артериальное давление у жирафов почти в два раза больше, чем у других млекопитающих. А второе, что удивило зоологов - это размер сердца животного.

Ученые обнаружили, что сердце у жирафов намного меньше, чем у других животных с аналогичным размером тела, и оно обладает очень толстыми стенками.

Кроме того, особое строение кровеносной системы жирафа и сами кровеносные сосуды выдерживают высокое кровяное давление, а сама кровь перекачивается небольшим, но очень сильным сердцем.

Ну, так, а почему же у жирафов такая длинная шея? По трем причинам. Во-первых, благодаря длинной шее жираф может доставать до молодых побегов, растущих на вершинах деревьев. Во-вторых, они могут дальше видеть, что повышает их безопасность. И, в-третьих, длинная шея улучшает терморегуляцию, благодаря увеличению площади поверхности тела.
Немного рекламы на сайте: Натяжные потолки от компании «Парадиз Люкс». Установить натяжной потолок – достаточно тяжелая работа, которую можно доверить только профессиональному мастеру и делать он должен это по специальной технологии. От материалов, которые выбраны для выполнения натяжного потолка и зависит технология монтажа.

Есть достаточно быстрый способ, что бы сделать поверхность потолка идеально ровной – смонтировать натяжные потолки. Поливинилхлорид не единственный материал, из которого можно выполнить натяжной потолок. Это можно сделать и из полиэфирных тканей, поверхность потолка при этом будет изумительно ровной.

Идеальное качество поверхности потолка достигается соблюдением технологического процесса производства работ, а отступления, даже самые мелки не допустимы. Снимите картины и ковры при монтаже натяжных потолков, мебель можно оставить в квартире. Хотите быть первым, кто узнает о самом главном - новостной информер бесплатно, будь первым.

Россия рассматривает возможность создания лунных баз в пещерах