16/12/2008

СПИД: Митохондриальная ДНК может взорвать бомбу замедленного действия

То, как быстро ВИЧ развивается в СПИД, может зависеть от ДНК человека. Ученые предположили, что некоторые варианты митохондриальной ДНК (т.н. гаплогруппы), вероятно, могут заставить СПИД развиваться в два раза быстрее.

Команда исследователей во главе с иммунологом Стивеном О'Брайеном (Stephen O'Brien) из Национального онкологического института (National Cancer Institute) во Фредерике штата Мэриленд изучала данные пяти длительных исследований, отследивших в общей сложности 1833 людей с ВИЧ в течение 80-ых и в начале 90-ых годов. Эти исследования проводились еще до того, как начали использовать антиретровиральную терапию (HAART), таким образом ученые могли проследить развитие болезни без вмешательства.

Ученые искали взаимосвязь генетической информации субъектов со временем, в течение которого развивался СПИД. Исследователи обнаружили, что некоторые митохондриальные ДНК связаны с ускоренным развитием СПИДа. Например, у субъектов гаплогруппы U5a1 и J ВИЧ-инфекция прогрессировала в два раза быстрее, чем в среднем у участников исследования. В тоже время у людей, принадлежащих гаплогруппе H3, СПИД развивался более чем в два раза дольше.

Результат исследования группы ученых поддерживает существующую теорию того, что митохондрия замешана в прогрессировании ВИЧ/СПИД. Вызываемый вирусом апоптоз (клеточная гибель) активнее протекает в тех иммунных клетках, митохондрии которых вырабатывают меньше энергии. Это может объяснить увеличение темпов развития СПИДа у людей, принадлежащих к гаплогруппам U5a1 и J.

Это означает, что тесты митохондриальной ДНК могут в будущем использоваться для более точного прогнозирования развития ВИЧ у пациентов и для определения сроков начала антиретровирусной терапии. Все подробности о главных событиях дня информеры новостей сообщат нам.

Оригинал (на англ. языке): Newscientist

Лазером по вирусу!

Физики из Университета штата Аризона разработали уникальную технологию, благодаря которой становится возможным уничтожение лазером бактерий и вирусов (таких как СПИД) не причиняя вреда клеткам человеческого организма. Эта техника поможет так же избегать распространения т.н. больничных инфекций (например, золотистого стрептококка).

Молоко сохранит артерии эластичными

У людей, рацион которых богат молочными продуктами, уменьшается артериальная жесткость и снижается вероятность развития болезней сосудов и сердца, утверждают американские и австралийские ученые. Исследователи решили проверить, связано ли и как-то употребление продуктов из молока с жесткостью артерий, которую характеризуют такие показатели как пульсовое давление и скорость, с которой распространяется по бедренной сонной артерии пульсовая волна. Чтобы это выяснить, они проанализировали информацию о 600 участниках проводившегося на протяжении 35 лет исследования.

Марсоход «Бруно» проходит испытания перед экспедицией на Марс