19/09/2014

Пингвин, ставший результатом столкновения галактик

Пингвин, ставший результатом столкновения галактик. Удивительный снимок, изображающий галактики во время столкновения, сделал Хаббл. Зрелище, когда приблизившие галактики, взаимодействуя, взаимно изменяются, разрывая друг друга или же, сливаясь в единое небесное тело, действительно красиво необычайно.

На полученном фото, хорошо различим объект NGC 2936, легко распознаваемый по характерному синеватому цвету и скрюченной форме галактика, образующая с другой, в созвездии Гидры, некую структуру. Ее назвали по имени американского ученого Хелтона Арпа - Arp 142.

Часто между собой астрономы ее называют "пингвином" за внешнее сходство с птицей. Пока галактика NGC 2936 не встретила своего компаньона, она проживала обычную жизнь, ничем не отличающуюся от иных спиральных галактик. Даже сегодня спиральные остатки ее структуры можно наблюдать - это "глаз" космического пингвина.

Ярко синие и красные прожилки, которые протянулись до эллиптического компаньона NGC 2937 - "тело" морской птицы. Этот небесный объект на фотографии представляет светящийся овал белого цвета. Существующее гравитационное взаимодействие между этими галактиками, может вести к хаосу и изменению материи.

Удивительный снимок Abell 1413, сделал Хаббл