05/09/2014

Ученые обнаружили способ борьбы с раковыми клетками с лекарственной устойчивостью

Медики заявляют о повышающемся с каждым годом количестве пациентов с раком, которые после многократного воздействия химиотерапии, прекращают реагировать на лечение из-за развивающейся лекарственной устойчивости их раковых клеток. Но ученые из Манчестерского Университета в Великобритании утверждают, что им удалось обнаружить способ лечения, нацеленный именно на эти лекарственно устойчивые клетки. Его задача заключается в том, чтобы делать их более восприимчивыми к терапии.

Команда, возглавленная доктором Андре Жилмор, опубликовала статью с результатами их исследования в журнале Клетка 1 сентября 2014 года.

Чтобы добиться такого открытия, они сначала исследовали механизмы митоза — процесса, при котором клетки размножаются и делятся. Они объясняют, что любые вмешательства в этот процесс могут привести к апоптозу – это управляемая гибель клеток»

«Отказ клеток при завершении митоза может быть началом рака», подчеркивает доктор Жилмор. «Мы хотели понять, как этот отказ — задержка деления клеток — активизирует апоптоз, и почему же все таки некоторые раковые клетки в состоянии избегать гибели».

Команда изучила раковые клетки толстой кишки, некоторые из которых были достаточно чувствительны к Паклитакселу – лекарству, часто используемому при лечении этого вида рака и рака молочной железы — и также некоторые из которых были стойкими к нему. Такое лечение используется, для уничтожения раковых клеток путем блокировки процесса их деления.

В ходе исследования команда обнаружила ключевой белок, регулирующий апоптоз. Этот белок выборочно активизируется путем фосфорилирования так же, как клетки входят в заключительную стадию митоза.

Они выявили, что в стойких к препаратам раковых клетках все еще срабатывал белок, но они были в состоянии избежать митоза прежде, чем белок мог активизировать апоптоз. На обычном языке – это означает, что раковые клетки были в состоянии избегать гибели.

Однако команда обнаружила, что при обработке этих клеток препаратом ABT 737 – удалось добиться вновь обретенной чувствительности к препарату Паклитаксел.

В МГУ созданы безвредные нано частицы для лечения рака

Специалисты российского института совместно с коллегами германского центра исследований создали нано частицы для борьбы с онкологией. По заключению авторов, частицы, сделанные из кремниевого сырья, проникают в организм, находят раковые клетки и уничтожают их, не причиняя вреда организму. Мелкие, видные только под микроскопом технологические частицы, способны проникнуть вглубь организма, обнаружить тысячи клеток и уничтожить

Ультрафиолет увеличивает шансы при лечении рака

Ученые из Newcastle University разработали технологию борьбы с раком, при которой ультрафиолетовое излучение используется как активатор антител, уничтожающих раковые клетки.

Ученые создали вирус, убивающий раковые клетки