07/08/2014

Ученые занялись поиском новой популяции белых медведей

Группой ученых начата работа по сравнению генотипов белых медведей с архипелага новой земли с иными популяциями этих животных. Согласно предварительным данным, собранным специалистами на этот счет, в ближайшее время им станет известно о новой, ранее неизвестной популяции белого медведя, обитающего преимущественно на арктическом побережье.

Еще одной основополагающей задачей исследовательской группы - сравнение геном животных на предмет поиска информации о встречах двух разных семейств, проживающих соответственно в разных уголках планеты.

Проект, получивший название «Белый медведь» реализовывается учеными на обширной по числу квадратных метров территории национального парка, где вот уже несколько лет работает группа ученых под руководством Ильи Мордвинцева, занимающего одну из руководящих должностей в штате РАН ИПЭЭ.

Ученые занялись поиском новой популяции белых медведей.

Снежный человек – разновидность медведя

Анализ ДНК, выполненный учеными из США, раскрыл тайну природы снежного человека. Исследование образцов волос йети позволило установить ученым, что мифическое существо, возможно, является всего на всего подвидом бурого медведя. Профессор генетики Брайана Сайкса из Оксфордского университета изучил волосы двух животных неизвестного вида, которые были обнаружены в западных Гималаях и в Бутане. Результаты ДНК-тестов, проведенных профессором, показали совпадение образцов на 100% с генетическим материалом обитавшего в древности полярного медведя.

Гренландская акула медлительнее черепахи

Международная группа исследователей установила, что один из водных хищников передвигается со скоростью, которая в 8 раз меньше скорости передвижения по суше кожистых черепах. Речь идет о самой медленной представительнице акул – гренландской. Используя специальные метки-датчики, ученые измерили, с какой скоростью в среднем передвигаются гренландские акулы. Она составляет в среднем лишь 1,2 км/ч. Юки Ватанабе из японского Института полярных исследований отмечает, что учитывая соотношение размеров гренландских акул

Белая лошадь раскрыла свои генетические секреты

Международная команда во главе с исследователями из Упсальского университета (Uppsala University) идентифицировала особый вид генной мутации у белых лошадей, который можно проследить назад к их общему предку, жившему тысячи лет назад. Исследование интересно и с медицинской точки зрения, так как эта мутация также увеличивает риск меланомы.