09/07/2014

Выявлен механизм против смертельных заболеваний

Ученые Ливерпульского института инфекции и глобального здравоохранения поняли как бактерия, которая вызывает пневмонию, менингит и сепсис, остается безвредной в носу и горле. Пневмококк (Streptococcus pneumoniae) — это «комменсал», который может жить, не причиняя вреда, в носоглотке как часть природной бактериальной флоры организма.

Тем не менее, у очень молодых и старых людей он может инфицировать остальные части тела, что приводит к серьезным заболеваниям, таким как пневмония, сепсис и менингит, которые уносят до миллиона жизней каждый год по всему миру. До сих пор не было понятно, что влияет на патогенность этой инфекции.

Ученые обнаружили, что специализированная группа белых кровяных клеток, называемых Т нормативными клетками, активируется пневмококком и движутся, чтобы ослабить повреждающую про-воспалительную реакцию иммунной системы хозяина.

Когда белые кровяные клетки атакуют бактерии, появляется воспаление и, если это воспаление является неконтролируемым, ткани хозяина могут повредиться, позволяя бактериям распространяться в остальной части дыхательной системы и других органах организма.

Автор исследования, иммунолог доктор Даниэль Нил сказал, что эти бактерии вполне довольны жизнью в носоглотке, и не в их интересах распространяться и убивать своего хозяина, именно поэтому они активируют Т регуляторные клетки. Они держат иммунную систему под контролем и обеспечивают свое собственное выживание.

«Наши результаты показывают, что индукция Т нормативных ответов клеток в верхних дыхательных путях, снижает риск воспалительных повреждений, которые могли бы привести к бактериальной инвазии и развитию заболевания», добавил он.

Старший автор исследования, профессор Арас Кадиоглу говорит, что вакцины являются неотъемлемой и успешной частью борьбы с этим заболеванием. Тем не менее, они не защищают нас от всех штаммов пневмококков. Таким образом, понимание ключевых иммунологических взаимодействий с пневмококком, имеет решающее значение для развития лучших вакцин.

Автор Дарья Захарова