23/05/2014

Ученые установили, что нейрогенез стирает детские воспоминания

Ученые заявляют, что им стало известно, по какой причине у нас остается очень мало либо вообще не остается ранних детских воспоминаний. Процесс исчезновения ранних воспоминаний эксперты называют уникальной защитной реакцией нашего головного мозга.

Как установили Канадские ученые, детские воспоминания стираются из нашей памяти из-за нейрогенеза. Под данным процессом подразумевается образование новых клеток во взрослом головном человеческом мозге, из-за которых человек в основном не помнит первые годы своей жизни.

Исследователи уверены, что причиной того, что дальнейшие воспоминания не исчезают, является скорость нейронов. В самом раннем детстве данный процесс более активен, однако с течением времени нейрогенез сильно замедляется. Именно такие выводы сделали ученые в результате изучения головного мозга грызунов, так как их мозг по строению сильно схож с человеческим.

Ученые также отмечают, что вместо детских воспоминаний у мозга появляется перспектива запоминать куда более полезные и новые информационные потоки, а также это помогает улучшить способность к обучению. Исследователи уверены, что данный процесс носит исключительно положительный характер, потому как он способен защищать мозг от информационного излишка.

Следует также отметить, буквально недавно было принято считать, что образование дополнительных нейронов напротив способствует восстановлению воспоминаний, а исчезновение их происходит ввиду влияния иных факторов.

Грибы стирают плохие воспоминания

Активный ингредиент псилоцибин, содержащийся в галлюциногенных грибах помогает стирать воспоминания о страхе и боли, а небольшие дозы вещества стимулируют нейрогенез – процесс образования новых клеток мозга. Сведения об открытии, сделанном командой исследователей из Университета Южной Флориды, опубликованы в журнале Experimental Brain Research. Опыты на мышах позволили ученым обнаружить, что псилоцибин заставлял мышей быстрее забывать негативный опыт, а именно удар электрическим зарядом.

Теплые воспоминания согревают человека