11/01/2014

Найдено 180 видов светящихся рыб

Учеными исследователями в области ихтиологии при американском музее, расположенном в городе Нью-Йорк, недавно было найдено почти двести видов рыб, способных излучать флуоресценцию, то есть, светиться, находясь в привычном для них водном пространстве. В ходе проводимых учеными исследований использовались рыбы, обитающие вблизи акватории Багамских островов, которые были просто сфотографированы под голубым и ультрафиолетовым спектром света. Также ученым удалось установить генную принадлежность свечения новых рыб.

Общее количество найденных светящихся рыб оказалось достаточно внушительным. Общий список пополнился костными и хрящевыми рыбами, принадлежащими к семейству акул и скатов. Самой распространенной стала биолюминесценция морская рыба, живущая близ кораллового рифа. При обычном свечении этот окрас заметить проблематично, однако эту рыбу хорошо можно разглядеть, если использовать жёлтый фильтр, имеющийся у большинства особей. На данный момент, учеными выдвинуто предположение о том, что это позволяет рыбам распознавать иных представителей своего рода.

Найдено 180 видов светящихся рыб.

Светящиеся растения заменят лампы дневного света

Команда учёных из Калифорнии разрабатывают новое поколение биолюминисцентных растений, внося изменения в их генетический код. Средства на реализацию данного научного проекта были собраны посредством добровольных пожертвований пользователей Kickstarter. Как отметил Эндрю Поллак в статье из The New York Times, данное исследование позволит создать "деревья, заменяющие уличные фонари" и даже "декоративные растения, достаточно яркие для чтения". "Мы используем приёмы Синтетической биологии и программное обеспечение Genome

Метеорный поток Ориониды озарит небо в конце октября

Каждый год в конце октябре – начале ноября в ночном небе можно наблюдать метеоритный дождь под названием Ориониды. Небесное явление представляет собой падение ярких фрагментов. Их скорость в среднем, согласно НАСА, составляет приблизительно 238 км/ч. Источником светящихся фрагментов считается наиболее известная комета Галлея. В этом году пик Орионид приходится на 20 и 21 октября. Но зрелище на этот раз может быть немного смазано из-за полной фазы Луны 18-19 октября. Поэтому наблюдать метеоритный дождь астрономы рекомендуют ночью на открытом

Потерянные "грибы-призраки" снова обнаружены

В сочных лесах Бразилии, исследователи обнаружили светящиеся в темноте грибы, которые никто не видел с 1840 года. Давно забытые грибы были вновь классифицированы, но ученые все еще пытаются определить, что же позволяет загадочным грибам светиться, и почему это происходит. Биолюминисцентные грибы, или способность организма производить свет собственными силами, впервые были обнаружены английским ботаником Джорджом Гарднером, который увидел однажды группу мальчиков, играющих со сверкающими грибами на улицах Виллы де Нативидад в Бразилии.