07/11/2013

Новый вид динозавра открыт в Юте

Останки динозавра нового вида были обнаружены в штате Юта. Ученые считают, что гигантский хищник с массивным черепом и огромными зубами, которого они прозвали «кровавым королем», приходится «двоюродным дедушкой» тираннозавру-рекс.

Новый ящер, длина тела которого достигала почти 7,5 метров, был старше тираннозавра-рекс на 10 миллионов лет. Кости древнего животного были представлены публике в Музее естественной истории Юты в Солт-Лейк-Сити, а сведения об открытии нового вида – в научном издании Plos One.

Находка, по мнению ученых, улучшит их понимание экосистемы, в которой когда-то давно обитал этот хищник.

Кости динозавра обнаружили сотрудники Федерального бюро землепользования в восточной части Юты в 2009 году. За большие зубы хищника и его явное господствующее положение среди остальных хищников ученые назвали его Lythronax argestes, то есть «кровавый король».

По оценкам экспертов, возраст «кровавого короля» составляет примерно 80 миллионов лет.

Палеонтологи предполагают, что открытый ими ящер являлся главным хищником своего времени. Эти «короли» обитали в поздний меловой период на обширной территории, которая простиралась от современной Мексики до Аляски, включая также некоторые части Юты.

В Бразилии обнаружены останки древнейшего динозавра.

Группа инженеров строителей во время закладки фундамента одного из высотных зданий, нашла большое количество останков ранее неизвестного научному миру динозавра. Эта уникальнейшая находка тут же привлекла внимание широкой общественности в научной сфере. Сейчас окаменелые останки динозавра направлены на глубокое исследовательское изучение в одну из крупнейших палеонтологических лабораторий Бразилии. По предварительному заключению