05/11/2013

Индия запустила свой первый марсианский зонд Mangalyaan

Сегодня с космодрома, расположенного на острове Шрихарикота в Бенгальском заливе Индия запустила ракету с первым космическим зондом, специально разработанным для изучения Марса.

Согласно сведениям Индийской организации космических исследований /ИОКИ/, после выведения зонда на околоземную орбиту и целого ряда запланированных меневров он отправится к Марсу. Преодолев порядка 780 млн км, космический аппарат достигнет орбиты Красной планеты аппарат не ранее, чем в сентябре следующего года.

Сложнейшим элементом эксперимента, по словам К.Радхакришнана, руководителя ИОКИ, является точное определение точки, а также момента старта аппарата к Марсу с околоземной орбиты.

Марсианский зонд оборудован специальным датчиком для определения состава атмосферы планеты, тепловым инфракрасным спектрометром, видеокамерой, предназначенной для съемок поверхностей Марса и таких его спутников, как Деймос и Фобос.

Индийские ученые и техники воспользовались "окном" всего в 5 минут для благополучного запуска ракеты. Если бы запуск потерпел неудачу, тогда пришлось бы ждать уже не менее 2 лет до осуществления следующего удобного момента для экспедиции к Красной планете.

Информация о подготовке марсианского проекта "Мангалийан" была предоставлена Манмоханом Сингх, премьер-министром Индии, 15 месяцев назад.

Так, страна намерена присоединиться к США, России и Европейскому космическому агентству, давно исследующих Марс с помощью космических аппаратов.

На Байконур отправлены аппараты миссии ЭкзоМарс