29/10/2013

Составлена трехмерная карта Марса

Специалисты из Европейского космического агентства в сотрудничестве с немецкими экспертами в области компьютерной графики создали интересный видеоролик – полет над поверхностью Красной планеты. Ландшафт, представленный в формате 3D, исследователи смоделировали, используя реальные данные с борта космического аппарата «Марс-экспресс». Ландшафт повторяет в точности марсианский рельеф.

Снимки, сделанные камерой высокого разрешения, легли в основу трехмерной картины рельефа. Двигаясь по орбите, «Марс-экспресс» снимал в четкой последовательности один и тот же участок, но с разных ракурсов, получая таким образом стереоизображения. Затем была составлена карта высот, которая стала основой компьютерной модели. Реальные снимки выступили текстурами для нее, благодаря чему объекты выглядят максимально правдоподобными.

Видеоролик посвящен десятилетию работы «Марс-экспересс» на орбите Марса. 3 июня 2003 года спутник был запущен с космодрома Байконур при помощи ракеты-носителя «Союз-ФГ» с разгонным блоком «Фрегат», а на орбиту Марса он вышел 25 декабря того же года.

Ученые обнаружили на Марсе соленые реки