16/10/2013

Древние деревья обнаружены подо льдами Аляски

Группа исследователей из Университета Аляски, сообщила, что из-под знаменитого ледника Менденхолл, длиной более 19 км, начали высвобождаться древние деревья, возраст которых составляет 1000 лет.

Удивительный ледник необычайной красоты назвали в честь известного американского ученого Томаса Корвина Менденхолла.

С одной стороны ученые были изумлены находкой. Они никак не ожидали обнаружить подо льдами Аляски вековые деревья. Это свидетельствует о том, что когда-то климат и температурный режим были совсем иными в этой местности. Богатая растительность и бурлящие реки были характерны для данного региона. Однако смена температур привела к тому, что деревья покрыли тонны льда и снега, а реки, замерзнув, оставили после себя лишь несколько озер.

С другой же стороны, исследователи встревожены ситуацией с таянием огромного многовекового ледника, что предсказывает приближение глобального потепления, причиной которого, возможно, в большей мере является увеличение уровня СО2 в атмосфере Земли.

Активное таяние ледников, как опасаются ученые, может привести к затоплению многих городов на нашей планете.

Землетрясение на Аляске не несет в себе большой опасности

Прошедшее буквально на днях землетрясение в районе Аляски общей магнитудой не менее восьми баллов, не инициировало развития факторов, способствующим образованию цунами в регионе близ дальневосточного округа. Об этом сегодня утром сообщили представители региональных отделов министерства чрезвычайной ситуации РФ. Об отсутствующей угрозе образования высокой волны с переходом в цунами рассказал руководитель государственного управления

В Антарктике от ледника Бранта откололся гигантский айсберг

26 февраля в Антарктиде от шельфового ледника Бранта откололся айсберг. Хотя появление блуждающих льдин в этом районе явление обычное, последнее событие привлекло внимание ученых всего мира. Размер глыбы 1270 кв. км. За жизнью ледника Бранта климатологи следят уже несколько десятилетий. В ноябре 2020 г. сотрудники Британской антарктической службы зафиксировали на шельфе серьезную трещину, которая стала ежедневно расти со скоростью

Самое безжизненное место на Земле

Если бы космический аппарат инопланетян опустился на Землю в районе ледника Шеклтона, то пришельцы сделали бы вывод, что наша планета необитаема. В этой сухой антарктической пустыне нет даже микробов. По свидетельству микробиолога Дж. Фирера, команда которого исследовала почву местности вокруг ледника, ученые не обнаружили там даже простейших микроорганизмов, которые прекрасно существуют в других некомфортных условиях Антарктиды.