07/10/2013

Сыр укрепляет иммунитет пожилых людей

Финские исследователи обнаружили, что ежедневное употребление сыра с содержанием пробиотиков замедляет процесс старения иммунной системы в старости, который обычно приводит к снижению иммунного ответа на инфекции, а также ослабляет организм в борьбе с клетками рака. Эксперты советуют всем пожилым людям в случае отсутствия специальных противопоказаний включать непременно сыр в свой рацион.

Ученые из Университета Турку утверждают, что высокое содержание пробиотических бактерий в составе некоторых продуктов наделяет их укрепляющими свойствами. В частности, их употребление благотворно воздействует на иммунитет. Теперь, когда ученые выяснили, что повышающие иммунитет бактерии содержатся и в сыре, рекомендуют употреблять его не только как лакомство, но и как продукт крайне полезный для здоровья человека.

Особенно полезен сыр для пожилых людей, так как для них это не только богатый источник кальция, но еще и иммуностимулятор, уверены ученые из Финляндии.

Исследование с участием добровольцев в возрасте 72-103 лет предусматривало ежедневное употребление кусочка сыра за завтраком на протяжении четырех недель одной группой, тогда как другая группа съедала плацебо. В результате оказалось, что потребление «пробиотического» сыра каждый день на самом деле помогает предотвратить возрастные изменения в функционировании иммунитета.

Организм, как выяснилось, дольше способен сопротивляться разрушительному воздействию старения. Замедление возрастного истощения иммунной системы, который становится причиной того, что организм утрачивает способность бороться с клетками рака и инфекциями, подтвердилось результатами анализов крови, взятых у добровольцев.