11/09/2013

В уникальном метеорите из США обнаружены признаки жизни

В метеорите Sutter Hill, найденном в прошлом году в США, содержатся молекулы органики, которые никогда ранее не встречались при исследовании других метеоритов. Это свидетельствует о поразительно больших жизненных ресурсах на ранней Земле, утверждают геологи, опубликовавшие свои сведения в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Космический камень Sutter Mill попал в нижние слои земной атмосферы 22 апреля прошлого года. Его осколки были обнаружены над территорией Невады и Калифорнии. Мощность взрыва метеорита над штатом Вашингтон была аналогичной четырем килотоннам тротила. Проанализировав собранные осколки метеорита, ученые обнаружили его уникальную природу и продемонстрировали, что Sutter Mill был сформирован в первые дни существования нашей Солнечной системы.

Группа американских исследователей университета штата Аризона в городе Темпе  во главе с Линдой Уильямс изучила еще раз химический состав имеющихся осколков метеорита. Прежде всего ученых интересовало присутствие молекул нерастворимой в воде органики. Ее следы были найдены в ходе первых исследований частиц метеорита.

С этой целью специалисты размололи некоторую часть обломков Sutter Mill и "просветили" их, используя так называемый ЯМР-спектроскоп, который способен находить самые мельчайшие частицы сложных химических соединений, содержащихся в образцах пород. Кроме того, геологи предали метеоритный порошок тепловой обработке, изучив таким образом продукты распада органики, находящейся в его породах.

Метеорит, как выяснилось, содержал относительно большое количество таких сложных органических соединений, как полиэфиры, ароматические углеводороды, жирные карбоновые кислоты. Большая часть из них, как отмечают геологи, не встречается на всех остальных известных метеоритах, попавших на Землю. Возраст и высокая доля данных соединений в Sutter Mill позволяет говорить о присутствии на ранней Земле более богатых запасов "кирпичиков жизни", чем предполагалось ранее.

В марсианской глине обнаружен элемент, необходимый для зарождения жизни